Рассказ о путешествии в Китай-3




Начало рассказа тут.
живопись У-син, Китай, путешествие У-син, фото у-син, Шанхай

Шанхай и перерождение Китая.

Обычно рассказ о путешествии начинают с того, что больше всего удивило. Что меня больше всего поразило в этой поездке, так это, пожалуй, масштаб тех трансформаций, которые происходят сейчас в Китае. Перемены в Китае я встречал везде, начиная с перестройки даосского храма в горах и заканчивая невероятными “стройками века” в гигантском мегаполисе Шанхае. Вообще, сейчас Поднебесная уже который раз, за свою многотысячелетнюю историю переживает полное перерождение. Новый Китай приходит на смену умирающему старому (древнему) и это чувствуется везде.

Default Gallery Type Template

This is the default gallery type template, located in:
/var/www/usinart/data/www/usinart.ru/wp-content/plugins/nextgen-gallery/products/photocrati_nextgen/modules/nextgen_gallery_display/templates/index.php.

If you're seeing this, it's because the gallery type you selected has not provided a template of it's own.

Китайский экономический бум, начавшийся с реформ Дэн Сяо Пина продолжается и сегодня, вопреки кризису, в котором погряз остальной мир. Вдоль всего Китая строятся трансконтинентальные автобаны в 10-12 полос, феноменального качества, недоступного отечественным дорожным службам в обозримом будущем. Великолепные дороги прокладываются и в горах за короткий срок. К провинциальному горному монастырю Цинюньгун всего за несколько месяцев провели великолепную автомобильную дорогу, извивающуюся серпантином вокруг горных вершин. Интересной деталью, к описанию этой дороги служит то, что все придорожные фонари работали на солнечных батареях и это в очень, очень глубокой провинции…

Сегодня Китай насыщает жизнь своих граждан современными технологиями. Сейчас ударными темпами идёт строительство железнодорожных путей для суперсовременных сверхскоростных поездов, которые будут курсировать между всеми крупнейшими китайскими городами. Уже сейчас можно проехать на таком поезде из Пекина в Шанхай, а очень скоро можно будет и в Тибет на таком же поезде доехать.

Присутствие новых технологий заметно везде, особенно в Шанхае, где мы пробыли последний день нашего путешествия. Время нашей поездки совпало с прелюдией к открытию выставки высоких технологий Шанхай – Expo 2010. К этой выставке Китай подготовился основательно. Был выстроен не только целый город павильонов, но и множество небоскрёбов, в результате чего Шанхай – один из крупнейших городов мира, вырос ещё на 1/3. Визуально кажется, что к открытию выставки китайцы возвели в Шанхае «половину Нью-Йорка». Кстати, Россия также присутствует на этой выставке. Интересно, что Россия выбрала себе в качестве символа на крупнейшей мировой выставке высоких технологий Незнайку, по-китайски имя этого героя звучит, как Сяо Бу Джи, т.е. низкий невежда (Сяо можно перевести как низкий ростом или низкий в уничижительном смысле, в сочетании со словом «невежда», слово «низкий» логичнее перевести в уничижительном смысле).

Шанхай поразил меня больше, чем любой другой город. Шанхай – крупнейший город Китая, и один из самых больших городов мира. Кроме того, Шанхай является крупнейшим морским портом в мире.

Шанхай просто невероятен. Знакомство начинаем с аэропорта. На взлётно-посадочных полосах часто выстраиваются «пробки» из пассажирских авиалайнеров Боинг 747. Аэропорт располагает большим количеством терминалов, каждый из которых в несколько раз больше всех 4-х терминалов Шереметьево, вместе взятых. Как и в любом другом китайском аэропорту, движение пассажиров внутри терминалов организовано так, что очередей почти не возникает. Вы очень быстро проходите все зоны контроля и досмотра. Сотрудники служб безопасности очаровывают своим гостеприимным видом и широкой улыбкой. За время своего путешествия я побывал в 3-х китайских аэропортах и уже «привык к хорошему», пока не прибыл обратно в Шереметьево, где застрял в низеньком подвальчике этого аэропорта в часовой очереди у кабинки, через которую проходили возвращающиеся домой граждане РФ и другие пассажиры, чтобы поставить печать о прибытии.

Из аэропорта в Шанхай и обратно курсирует новейший бесшумный сверхкомфортный монорельсовый поезд, развивающий скорость до 500 км/ч. Этому поезду принадлежит мировой рекорд скорости в реальной эксплуатации. Дорога между аэропортом и Шанхаем на нём займёт не больше 7-и минут. Цена билета на этот поезд приблизительно равна цене на перекрашенную в красный цвет электричку московского аэроэкспресса, идущую 40 минут до Москвы мимо разрушенных заводов, спрятанных за высокими обвалившимися стенами, поверх которых идут ряды проржавевшей колючей проволоки.

Но если путешествие на монорельсовом поезде для вас слишком дорого, можно за 30-40 юаней (150-200 рублей) взять такси и таксист, в белых перчатках и костюме, довезёт до центра Шанхая. Наш таксист, кроме того, ещё и пел песенки по-китайски.

Путешествие на такси ещё более завораживает, чем путешествие на монорельсовом поезде. В Шанхае – великолепные широкие дороги и умопомрачительные дорожные развязки, некоторые из которых имеют по 6 уровней. Через реку перекинуто несколько стальных гигантских подвесных мостов, по размеру сравнимых со знаменитым американским мостом «Золотые ворота». Один из мостов имеет длину 36 км, он является самым большим мостом в мире.

Ну и конечно завораживает масштаб небоскрёбов Шанхая, которые являются одними из самых высоких в мире. Особенно велик эффект, если знаешь, что весь этот гигантский мегаполис вырос за последние 20 лет, ведь начало либерализации Шанхая и России совпадает по срокам и началась в 1991 году. Так что можно сказать, что 5 недостроенных башен Москва-сити и гигантский сравнимый лишь с Чикаго и Нью-Йорком Шанхай,– ровесники.

Любого москвича в других городах всегда интересует метро, и я тоже не удержался от соблазна посетить китайское метро. Конечно, ни в Пекине, ни в Шанхае я не нашёл станций, сравнимых с московскими по красоте. Китайское метро поражает не помпезной красотой, а высокой технологичностью и продуманностью. Всего 5 лет назад метро в Пекине и Шанхае состояло лишь из 2-3 веток. Но за несколько лет китайцам удалось сделать невозможное и сегодня подземки Пекина и Шанхая сравнимы с московской по масштабу. Меня, привыкшего к тряске и шуму московского метрополитена, более всего удивили бесшумные и очень мягкие суперсовременные поезда пекинского метро.

В пекинском метро вы можете разговаривать с соседом шёпотом и вас услышат, почти нет необходимости держаться за поручень: старт и торможение у поездов очень мягкие. И Пекин и Шанхай превосходят Москву по населению и, тем не менее, даже в час пик я не встретил в метро давки, подобной московской. Возможно, в том заслуга товарищей дружинников, которыми наводнены улицы крупных городов Китая. Они помогают организовать движение людей и машин в метро и на улицах.

Очень многие теле передачи о Шанхае делают акцент на контрастах города. Дело в том, что ещё в середине 90-х значительная часть города была занята трущобами времён культурной революции и растущие вверх гигантские небоскрёбы, на фоне трущоб, смотрелись достаточно колоритно. В сущности, и сейчас в Шанхае можно найти несколько таких видов, которые я и запечатлел. Но честно вам скажу, чтобы их найти сегодня, надо довольно хорошо постараться, а через год, наверное, и вовсе трущоб не будет. В Шанхае и Пекине здания сносят целыми кварталами и на их месте возводят гигантские новостройки.

Определённый китайский колорит городу придаёт большое количество «фен-шуйных» парков. Рядом с небоскрёбами очень часто вы найдёте бамбуковую рощицу, «бонсайные» яблони, сливы, клёны и сосенки, озерца с золотыми карпами, беседки у озера… Часто такие садики размещают прямо на крышах зданий.

По настоящему «шанхайский контраст» я почувствовал, когда посреди этого гигантского мегаполиса мы нашли квартал, выстроенный в традиционном стиле, состоящий из 4-5-и этажных зданий с покатыми крышами и витиеватыми узорами. Посреди этого квартала мы нашли чудесное место – буддистский монастырь, внутри которого царил мир, спокойствие, тишина. Воздух услащали благовония, обильно искуриваемые на алтарях, откуда на нас взирали статуи Будды и архатов.

Тот день был сложный – я встал в 4.30 в Пекине, откуда вооружённый тяжёлыми из-за сувениров и чаёв сумками, поехали в аэропорт, на рейс Пекин-Шанхай. Сразу по прилёту в Шанхай мы начали исследовать этот мегаполис и вот уже было 6 вечера. В монастыре началась вечерняя служба, в которой мы приняли участие. Звон колокола, пение мантр, удары барабана… Монахи пели мантры хором в 40 голосов и мы вместе с ними. Длилась служба около часа. Вы не представляете каков был эффект.

Я буквально физически почувствовал, как наполняет очень тонкая и чистая энергия, усталость ушла совсем, зажимы тоже, я чувствовал себя рождённым заново. Это было чудесно… Мы присутствовали лишь на первой части службы. Когда началась вторая, к нам подошла монахиня, пожелала счастливой судьбы и вручила каждому в подарок чётки, которые надо носить на левой руке для успокоения сердца. Так же нам вручили описание монастыря на китайском и английском языках. Намёк был понят и мы удалились, нырнув снова в кипящую жизнь Шанхая.

В Китае сегодня активно строят не только дороги, мосты и небоскрёбы, но и монастыри буддистские и даосские. Большие средства выделяются на содержание святынь в чистоте и порядке. Так руководители нового коммунистического Китая, как и императоры эпох Тан, Юань и Цин ищут покровительства на небесах и заодно решают вопросы туристической отрасли. В результате подобных процессов получаются забавные несуразицы, типа комитета по делам даосизма и/или буддизма при коммунистической партии Китая… Современные китайские власти активно эксплуатируют имидж старого имперского Китая. Самым известным примером можно считать Шао-Линь.

Однако традиционный Китай всё же умирает, несмотря на попытки властей «возродить великую китайскую культуру». Дело в том, что в современных условиях комерциализированного Китая почти невозможно вести преподавание по традиционной схеме, которая требует ежедневных многочасовых тренировок. Да и современные китайцы почти полностью утратили интерес к обучению традиционным видам ушу, каллиграфии, медицины, живописи и т.д.

В связи с этим многие представители многовековых линий мастеров умирают, не оставив наследника. На тренировках многих именитых мастеров ушу с большим перевесом преобладают иностранцы. Так, например, на тренировках 70-и летнего мастера ушу (багуа чжан и мэйхуачжуан) в 18-м поколении Суй Юньцзяна, с которым мне довелось пообщаться в Пекине…. (учителя Константина Агеева) из 9-и учеников лишь 1 был китайцем. Остальные – русские и итальянцы. И это не единичный случай, такую же историю я слышал и от моего учителя по синъицюань Михаила Андреева.

Большинство китайцев сейчас значительно больше интересуют ценности западной культуры, чем культура той страны, в которой они живут. Хорошо это или плохо, но в течение ближайших 10 лет процесс отмирания традиционного Китая, начавшийся 150 лет назад, во время Опиумных войн, завершится. На смену старому, придёт новое.

Продолжение следует.

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Яндекс.Закладки

Метки:

           

Автор:

Комментариев (2) на «Рассказ о путешествии в Китай-3»

  1. admin пишет:

    Эта часть очень понравилась – прочел прямо на одном дыхании. Ну, а Шаолинь – так его давно, говорят начали использовать как коммерческий проект. Это уж так все в современном мире – из всего делают деньги.

    • Usin-master пишет:

      Спасибо, рад что понравилось. Правда по ци гун правильно читать статьи на 2-х дыханиях ян – вдох и инь – выдох, а по у-син и во все на 5-и даханиях, по ба-гуа надо сделать 8 серий по 3 дыхания. Сложнее всего по и-цзину читать посты, поскольку приходится делать 64 серии по 6 дыханий. При этом каждая серия из 6-и дыханий соответствует своей гексаграмме. Труднее всего даются те где только 6 вдохов (гексаграмма цянь – небо) или 6 выдохов (гексаграмма кунь – земля).
      Так что есть ещё в чём совершенствоваться

Ваш комментарий