Янв
2024
июля
2021
Взгляд на мировую историю через призму китайского циклического календаря “Цзя цзы”. Часть 11: Итоги и прогнозы
Друзья, вот уже около года я публикую небольшие статьи по теме «Взгляд на историю через призму китайского традиционного календаря», и пришло время подвести промежуточный итог в нашем исследовании и подойти, пожалуй, к самой интересной его части, в которой мы постараемся коснуться прогнозов протекания событий в ближайшей исторической перспективе, в том числе и связанных со сценариями развития текущего кризиса. Прежде – опубликую ссылки на все уже опубликованные ранее части:
- Учение о Ян/ Инь и пяти элементах У-син
- Структура шестидесятилетнего цикла Цзя Цзы
- От теории к практике: политическое шестидесятилетие
Следует напомнить: начали мы с того, что в качестве творческого эксперимента решили проверить, можно ли что-то новое открыть для себя, если, поверив интереснейшим людям, с которыми я беседовал во время моих поездок по китайским даосским монастырям и пещерам, попробовать соотнести исторический процесс и шестидесятилетнюю структуру китайского традиционного календаря. При этом мы постарались не впадать в фанатизм и не терять рационального мышления. В итоге нам удалось прийти к следующим выводам, которые можно оформить в качестве ряда тезисов. Аргументы в защиту этих тезисов приведены в предыдущих частях статьи, на которые вы также найдёте ссылки ниже. Итак, тезисы:
июня
2021
Взгляд на мировую историю через призму китайского циклического календаря “Цзя цзы”. Часть 10: двенадцатилетие Металла
Двенадцатилетие Металла 金это осень 60-летнего цикла, время сбора урожая. На предыдущем этапе Почвы 土мы созерцали рождение плода всего шестидесятилетнего событийного цикла. Период созревания позади, и на новой фазе Металла 金 наступило время собрать жатву.
Ниже – ссылки на предыдущие части этой статьи.
- Учение о Ян/ Инь и пяти элементах У-син
- Структура шестидесятилетнего цикла Цзя Цзы
- От теории к практике: политическое шестидесятилетие
Заглянем в не раз процитированное мной описание небесных стволов китайского календаря из Лунхушань в той его части, которая касается элемента Металл.
Стихия «металл» 金
庚:更也,秋收而待来春。
Гэн, значение знака поясняется иероглифом прохождение, познание на личном опыте更, который так же звучит как «Гэн». Собираемосеннююжатвуиготовимсякбудущейвесне.
庚为斧钺之金,西方
Действие знака Гэн подобно металлу секиры, сторона его – запад.
辛:金味辛,物成而后有味,辛者,新也,万物肃然更改,秀实新成。
Синь, Металлу соответствует острый вкус, десять тысяч вещей обретают вкус, значение знака поясняется иероглифом 新«новый», «свежий».
Десятьтысячвещейпокорно следуют преобразованиям и успешно обретают законченную форму.
辛为首饰之金,西方
Действие знака Синь подобно металлу украшения, сторона его – запад.
июня
2021
Философская живопись у-син
«Я плету из тонкой нити
Паутину бытия,
Я хочу, что в этом мире
Ничего никак зазря.Чтоб исчезло всё «чужое»,
Чтоб исчезло всё «пустое»,
Чтоб исчезло, что не «я»…»
“Есть тонкие пленительные связи ” Юлия Ненахова
Друзья, этим текстом я хотел бы подвести итог 15 годам творческих и философских экспериментов. Заметка эта будет посвящено такому явлению, как философская живопись у-син.
五行 У-син это традиционная для китайской натурфилософии система пяти стихий, пяти перводвижений, таких как Дерево 木, Огонь 火. Почва 土, Металл 金 и Вода 水. Слово “перводвижения” применимо к иероглифу 行 Син, так как все его основные значение связаны с движением, поэтому многие комментаторы и переводчики говорят о том, что в китайских стихиях первична динамическая, движущаяся, переменчивая составляющая, что и даёт нам право рассматривать у-син как пять перводвижений, в том числе и как пять движений кистью.
Иероглифы этих стихий, написанные в древнем стиле «Чжуань шу» и дополненные орнаментальным фоном, разъясняющим действие стихий вы увидите чуть ниже. Спустя некоторое время мы вернёмся к анализу этих иероглифов.
марта
2021
18 апреля в 15.00 мастер класс по древнекитайской каллиграфии стиля Чжуань шу потомка Конфуция и Андрея Щербакова
Друзья, 18 апреля в 15.00 позвольте пригласить Вас на мастер класс по древнекитайской кистевой каллиграфии в стиле Чжуань шу. Вести мастер урок будет китайский каллиграф, потомок Конфуция в 76 поколении, господин Кун Линминь 孔令民. Помогать ему буду я, художник и каллиграф Андрей Щербаков. Проходить урок будет на территории клуба “Две империи” в Москве, недалео от Павелецкой.
Сегодня, в России большинство тех, кто начинает заниматься китайской или японской каллиграфией сразу же хотят, взяв быка за рога, перейти к изучению китайского уставного стиля “Кай шу “, однако многие китайские каллиграфы считают этот подход не верным и видят основу китайской каллиграфии в древней Чжуани и принципах начертания этих удивительных, архаических знаков. Таков и подход господина Кун Линминя. Подход господина Кун Линминя к каллиграфии отличается творческим духом.
Произведения китайской каллиграфии для него это прежде всего живописные произведения. На этом мастер классе у всех будет так же возможность испытать свои силы в создании каллиграфического полотна. Цена участия в уроке 1500 р., все материалы включены. Записаться и задать вопросы можно по мэйлу телефону +79671575398, соответствующем WhatsApp и мэйлу komnin@gmail.com
марта
2021
Немного про господина Кун Линминя 孔令民 – каллиграфа, потомка Конфуция в 76 поколении
Кун Линминь, знаменитый каллиграф из города Цюйфу, китайской провинции Шаньдун, прямый потомок Конфуция в 76-м поколении, с детства увлекается каллиграфией. Его каллиграфические работы получили золотую награду первой Китайско-Корейской выставки каллиграфии культуры Конфуция, золотую награду национального конкурса живописи и каллиграфии “Сто цветов приветствуют весну” 2019 года, золотую награду второго национального конкурса живописи и каллиграфии “Художественная премия павильона орхидей” 2019 года. Многие его работы были собраны русским Музеем мировой каллиграфии.
марта
2021
Моя онлайн лекция “Искусство династии Хань и её соседей” на канале TacticMedia
На канале TacticMedia вышла новая моя лекция про искусство династии Хань. Лекция получилась объёмная с большим количеством параллелей с античным искусством западной части Евразии. Основная цель лекции – показать связь идей философии и форм искусства.