онлайн лекция “Лики Китая” Часть 2

Songhuizong6

 

Друзья, в субботу 19.01 прошла первая часть онлайн лекции “Лики Китая”. За три часа лекции мы дошли лишь до времён династии Тан, то есть до VI- X веков. В эту субботу 26.01 в 20.00 жду Вас на продолжении лекции. В этот раз мы начнём со времён династии Сун – периода, когда фактически родилась любимая нами китайская живопись и увидим, как сменяя друг друга эволюционировал образ Срединного государства за тысячу лет вплоть до свержения манчжурской династии Цин в 1911 году.

Высылайте заявки мне на мэйл komnin@gmail.com

Автор:

19 января в 19.00 онлайн встреча “Разные лики Китая”

IMG_20190111_171308

19 января в 19.00 Приглашаю Вас присоединиться к серии онлайн лекций – бесед посвящённых искусству Дальнего Востока (и не только). Назову эту нашу онлайн встречу “Разные лики Китая”.

Меня переполняют открытия, связанные с волшебным и загадочным миром искусства. Последние открытия возникли при поиске того, что отличает и что объединяет два полюса дальневосточного искусства – Китай и Японию. Я бы очень хотел этим поделиться и презентация уже готова, но я понимаю, что к этому нам ещё надо подойти. Начать следует с многоликого Китая.

Первая беседа состоится в субботу 19 января в 19.00 и посвящена будет эволюции образа китайской культуры от древности до сего дня.

Преподавая китайскую живопись, каллиграфию и язык я столкнулся с одним забавным феноменом восприятия. История Запада и ближнего Востока в нашем сознании “брендирована” достаточно чётко, У Античности, Средневековья, Нового времени в нашем сознании есть яркий узнаваемый образ. По стилю одежды, архитектуры, живописи мы легко отличим древнегреческие Афины от средневекового Парижа.

История Китая не менее объёмна, чем история Европы и Ближнего Востока, но отличим ли для нас образ Китая эпохи Конфуция, от Китая XV века с такой же очевидностью, как это было в случае с древней Грецией и средневековой Францией. Какой путь проделало китайское искусство в своей многотысячелетней эволюции?

Обо всём этом Мы поговорим 19 января в 19.00. Вход свободный- участие за донэйшн (добровольные пожертвования). Предварительная запись обязательна. Записывайтесь в Комментах и по мэйлу komnin@gmail.com .

Автор:

Язык цвета

doob

Язык цвета это то, над чем я размышлял, с чем экспериментировал много в ушедшем 2018 году. Свою инициацию в живописи я получил через движение, мазок линию. Основная идея моих учителей заключалась в том, что движение в живописи имеет свою собственную душу, свой уникальный характер. Движение первично перед формой и базисных характеров движения всего 5, в соответствии с у-син. Так, рыбка, листик, цветок или птица обретают свою жизнь на листе благодаря хлёсткому мазку огня и задача художника вовсе не в том, чтобы нарисовать объект похожим, а в том, чтобы проявить на листе природное, неявное, тайное действие стихий.

В такой концепции мы можем ограничиться лишь монохромной живописью и смелыми движениями кисти, напитанной тушью проявлять для глаза тайную природу мира. Но, конечно же, душа художника требует цвета. Вопрос в том, как к нему подойти.

Сегодня, наследуя сформировавшейся в16-17 веках европейской концепции реализма, начинающие художники в употреблении цвета базируются на примате воспринимаемого глазом цвете натуры перед символикой цвета. Первично то, каким Вы видите объект при данном освещении. В средние века и ранее в употреблении цвета всё было наоборот – символизм тогда в умах людей доминировал над реализмом. Иначе, как мог родиться пурпурно красный фон в древнеримских фресках – росписях, как золото могло стать фоном для цветущей сливы на японских ширмах?

Но мне бы хотелось копнуть ещё дальше и заглянув за ширму символики, добраться до семантики цвета, до того воздействия, что на нас оказывают цветовые гаммы и сочетания. Идея эта не нова. Её излагали многие видные художники начала XX века. Самыми видными из них были представители Баухауза: Кандинский, Клее, Итен. Я долго подходил к этой теме, долго не мог её коснуться. Приблизиться к пониманию семантики цвета мне позволило подробное изучение и анализ мирового художественного наследия, дошедшего до нас с глубины веков и до наших дней, которое я день за днём, ночь за ночью веду с весны 2015 года. За это время разные стили – классицизм, готика, барокко, искусство востока дальнего и ближнего позволили коснуться глазом своих сокровищ. Очень долго я молчал, либо был косноязычен и только в прошедшем 2018 году я понял, что готов говорить на языке цвета.

12 лет назад в Китайской живописи меня очаровало единство абстрактного и конкретного. Картины с бамбуком, сливой и птицами всегда были украшены вязью каллиграфически написанных иероглифов. Это единство меня завораживало и я мечтал вывести его за рамки дальневосточной живописи, увидеть как в картину можно вплести европейские и славянские буквицы. Время прошло и загадка, сотканная из фона и узора так же начала поддаваться.

И вот сегодня я хотел бы представить Вам небольшое, но очень важное для меня творение. Это Дуб. В этой картине ничто не случайно. Всё и алый фон и охристый ствол и изумрудная с золотом листва, а так же мазки и буквы сплетаясь воедино и передают Дуб таким, как я его чувствую. А каким его чувствуете Вы?

 

Андрей Щербаков

Автор:

Свиток с иероглифом “Спокойствие”

Написал для Юлии Ненаховой иероглиф Спокойствие 静 скорописью. 

IMG_7123

Автор:

Онлайн курс “Алхимия китайского” занятие “нумерология китайского языка”

Друзья, наш курс “Алхимия китайского языка” продолжается. Вечером 06.01.19 в 20.00 – ждём Вас на следующее занятии курса. Основной темой занятия пусть будет “Нумерология Китайского языка”. 

Для древних Греческой, Египетской и Китайской цивилизаций числа были большим чем способом счёта, у чисел была куда более важная – сакральная функция. Для древних числа были божествами, а счёт – священным. Об этом, например, рассказывает в своих лекциях «Прорицание и синхрония» Мария-Луиза фон Франц. 

На этом занятии мы продолжим тему ключей в китайских иероглифах, изучим несколько первых чисел и узнаем, как счёт раскрывает для нас многомерные пространства, как эта многомерность проецируется на самую базовую грамматику китайского языка. 

Записывайтесь на занятие в по мэйлу .images122334

Автор:

Друзья, сегодня уезжаю в Китай до конца ноября!

Друзья, сегодня – улетаю в Китай до конца Ноября.

Если вдруг Вам нужен чай или подарки из Китая пишите на ankomnin2@yandex.ru 

Напоминаю, что ни Фейсбук, ни Гмэйл – в Поднебесной не доступны, а Вотсапп – под большим вопросом!

hZhoeI5_0e4

Автор:

Занятия по китайской живописи и каллиграфии в Москве

OisVptCfXeQ

 

 

Друзья, в понедельник 24 сентября в 19.00 – приглашаю Вас присоединиться к небольшой группе по живописи и каллиграфии. Для практики я выбрал очень приятное помещение в Москве, недалеко от станции Арбатской. Группа будет небольшой, не более 6 человек. цена участия 1500 р. с человека. 
Записывайтесь в комментариях, уточняйте по телефону +7967-157-53-98.
Пишите на е-мэйл komnin@gmail.com

Автор: