Печати У-син





Чудесные печати, которые вы увидите в этой статье, сделаны руками Скаткина Станислава, нашего мастера по резьбе. Эти печати были изготовлены для наших учеников. Подбирать иероглифы для печатей помогал я, Щербаков Андрей. За год работы накопилось уже достаточно много материала и мы со Стасом решили сделать серию постов, посвящённую этой теме. Первый пост этой серии уже размещен на сайте. Он посвящен истории изготовления печати Школы живописи У-син. Речь пойдет про одну из древнейших художественных традиций Китая. Мы поговорим о создании печати – одной из четырех драгоценностей китайского художника.

Любому автору, работающему в технике традиционной китайской живописи и живописи У-Син, трудно будет обойтись без печати в своем инструментарии! Печать – это своего рода финальный аккорд, точка в нашем живописном произведении. В Китае говорят, что картина незакончена без каллиграфической надписи и печати, и это действительно так. Особенно, если речь идет о монохромных произведениях, в которых алая печать имеет ничем не заменимую функцию.

Личная печать для мастера художника-каллиграфа – больше, чем замена личного автографа, и даже больше, чем незаменимый атрибут стиля на картине. Это настоящая магическая вещь, личный амулет, и поэтому, к выбору личной печати стоит относиться достаточно ответственно. В предстоящей серии постов мы хотели бы раскрыть суть каждой из стадий выбора личной печати, ведь процесс создания печати имеет несколько стадий.

1. Что должно быть изображено на печати? Это может быть надпись, ваше китайское имя или даже некий образ. Например, графический
значок «дракон», «черепаха» или любое другое животное. Это также может быть графический образ близких Вам божеств. В китайской традиции есть «магические» иероглифы, которые также довольно часто вырезают на печатях.

- Если Вам нужна именная печать, встаёт вопрос подбора имени. Есть множество путей решения этого вопроса. Самый несложный ход – посмотреть на любом соответствующем сайте как имя пишется по–китайски. Более разумным ходом было бы попросить мастера, в
традиции которого вы хотите использовать вашу печать, дать вам имя. Так поступают даже китайцы, которым часто дается особое имя внутри школы.
-Если на Вашей печати будет надпись, то надо понять, какая именно. Подбор надписи – настоящее искусство, связанное с глубоким знанием китайской культуры.

2. После того, как мы определились с надписью, мы должны определиться и с каллиграфическим стилем печати. Дело в том, что за много тысячелетий существования китайской культуры, накопилось до сотни способов писать каждый иероглиф. Среди пяти основных стилей китайской каллиграфии три считают регулярными и применяют для создания печатей. Эти стили именуют Чжуань шу 篆书, Ли шу 隶书 и Кай шу 楷书. Но в каждом из этих стилей, особенно, в Чжуань шу 篆书 есть сотни «подстилей».

3. Далее определяются с формой и видом печати. Печати ведь можно делать не только на камне, но и на дереве, кости, можно отлить печать
из металла, в том числе и из драгоценного. Всё это мы делаем в нашей Школе живописи У-син. Но, всё же, наиболее распространёнными являются печати на камне. При этом, речь может идти, как о резьбе на необработанном минерале, так и на камне, с уже готовой «декоративной частью». Выбор камня для печати является одним из самых волнующих и ответственных моментов в процессе появления на свет будущего амулета, ведь каждый камень обладает своей энергетикой, своим воздействием на организм. Выбор камня – это целая практика, связанная с развитием чувствительности и интуиции.


4. Когда и камень, и надпись готовы, следует определиться со способом формирования отпечатка. Есть два подхода к формированию изображения, иньский и янский. Разница заключается в подходе к экстракции материала при резьбе. В случае с янским вариантом, исключается материал вокруг сформированного изображения и само изображение делает оттиск, таким образом иероглифы киноварным оттиском получаются красными, а фон белым. Иньский способ – обратная ситуация, извлекается материал внутри изображения, картинка на оттиске образуется фоном, иероглифы в иньском исполнении – белые, а фон заполненный красным. Ну и, конечно же, от выбранного способа крайне сильно зависит то, какое место будет занимать ваша печать в картине.

5. Далее, уже мастер, в данном случае – Скаткин Стас приступает к изготовлению печати. Цена его работы зависит, как от сложности самой
работы, так и от твёрдости выбранного материала. Ведь некоторые камни настолько тверды, что едва поддаются резцу и приходится применять бор-машину.

Вот таков процесс создания печати. Именно его, пункт за пунктом, мы хотим осветить в нашей будущей серии постов.

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки

Метки:

                 

Автор:

Комментариев (10) на «Печати У-син»

  1. Юлия Зима пишет:

    Очень красивые печати и снято высокохудожественно, одно удовольствие созерцать такую профессиональную работу!

  2. Натали Котова пишет:

    Присоединяюсь к впечатлениям Юли. :)

    • Татьяна Павловская пишет:

      Именно сегодня пришло желание обзавестись индивидуальной печатью и сделать, себе любимой, такой подарок.
      Причем уже и со Стасом советовалась по этому случаю. И вот захожу на сайт нашей Школы и….вижу….
      Спасибо, Андрей за такую подробную и интересную информацию о печатях.Оказывается, это целое искусство! Получается, что индивидуальная печать отражает весь Космос, заключенный и сжатый до иероглифа на небольшом островке ценнейшего минерала.
      Воистину – ЗНАКИ ВЕЗДЕ!!!

  3. Стас Скаткин пишет:

    Спасибо!)
    Буду дальше стараться, еще не все печати выложил!
    И будем делать еще заказ камней!

  4. Татьяна Павловская пишет:

    Стас, огромное спасибо!

  5. начинающий каллиграф пишет:

    Извините, Стас а можно например прислали вам печать и рисунок иероглифов которые будут на ней и вы вырежете ? Деньги я тоже могу прислать . А потом вы готовую печать вернете обратно? Просто я живу в СПБ !

    • Станислав Скаткин пишет:

      Доброго дня “Начинающий Каллиграф”). дистанционно вопрос решается, мне нужно видеть камень, на котором вы хотите, чтобы я вырезал печать(и иероглиф, чтобы соотнести размеры иероглифов с камнем), и так же могу предложить выбрать для Вас камень в Москве, есть контакты людей торгующих камнями, и в Школе Живописи У-Син есть камни на выбор из Китая, очень красивые кстати, советую обратить внимание, пока они еще в наличии. Присылайте фото камня и иероглифов, и обязательно напишите каким стилем их нужно вырезать и каким образом, иньская печать или янская.

      • начинающий каллиграф пишет:

        Стас спасибо вам большое за ответ ,я пожалуй закажу печать в своем городе .

  6. Арина пишет:

    У вас замечательный текст, но можно ВИДЕО.

    • Станислав Скаткин пишет:

      Арина, здравствуйте. Я не снимал видео в процессе резьбы, это не очень удобно технически. Сомневаюсь, что будет видно какие то подробности, я только увеличительное стекло еще не беру для резьбы, хотя иногда очень хочется. Все вопросы, по процессу, которые могут у Вас быть, я могу вам рассказать. Если вы посещаете Школу Живописи У-Син, можем сделать встречу по печатям. На ней я расскажу как режется печать, что используется для этого, и даже могу показать, а вы можете попробовать снять видео))). И еще я думаю нам очень может помочь Андрей Щербаков, как кладезь всевозможной информации, разнообразить технические подробности резьбы, интересными культурологическими дополнениями.

Ваш комментарий