Станислав Скаткин о происхождении печати Школы Живописи У-Син
Как-то в феврале, когда мы сидели за чаем (как водится, это был крепкий пуэр), в разговоре проскочила чья-то мысль, что неплохо бы, если бы у нас был мастер по печатям, и пошел разговор о курсе по резьбе печатей. И тут я вспомнил, что давным-давно похоронил свой талант в земле и пора его выкапывать, а талант этот – резьба по дереву. Сначала сидел, молчал и думал, ведь надо-то научиться, по камню резать, и вот спросил у всех:
-а если это будет пластика, а не камень?
Мнения четкого на сей счет не услышал. Все (это был регулярный сбор преподавателей школы) расползлись мыслями по разным материалам, да и сам я долго думал.
Андрей, после этого собрания, попросил меня вырезать печать для школы, я согласился. Месяц прошел, мысли мои витали вокруг курса по резьбе печатей, материалов, инструмента, содержания курса и, в итоге, я взялся за это дело только тогда, когда речь зашла о дне рождения Андрея. Стал я думать, из чего мне резать, сначала думал из дерева или кости. Эти варианты мне пришлось отбросить, дерево гигроскопичное слишком, по кости резать трудно, и технологию надо знать, кость варят сначала, потом только режут, в общем, не вариант. Камень тоже для меня, на тот момент, оставался каким то, трудным материалом, загадочным.
Я решил не заморачиваться, купил пластику, стал пробовать, и получилось неплохо, я нарисовал себе в голове образ и вырезал по нему печать, а как рабочую часть печати, конечно же, взяли иероглиф “Живопись У-Син”. Иероглиф этот Оля с Андреем увидели во время медитации.
Вот она, печать в центре всего этого разнообразия предметов.
На день рождения Андрея печать была практически готова. Андрей тогда мне сказал, что было бы классно, если бы она из металла была и тут вспомнил я, что работал формовщиком. Ну, слово за слово, я стал ездить к отцу друга, он занимался литьем бронзы и выдал мне все материалы (когда к нему ехал, думал, что он возьмется сделать отливку, а он сказал, что лучше, если я сам это сделаю), пришлось мне вспоминать старые приемы. И по ходу дела изобретать новые.
Для начала нужно было снять виксинтовую форму, вопрос был важный, чтобы не прилип виксинт, иначе печать пришлось бы выкинуть. Пробовал несколько раз, через 2 дня форма стала нормально получаться, и вот я заформовал печать.
Выглядит неприлично, если не знать что это.
Далее для виксинта (это если кто не знает, сырая резина с добавками + специальный отвердитель), нужно сделать гипсовую апоку, чтобы форма не деформировалась от заливаемого воска.
Восковки тоже не сразу получаться начали, они при остывании сильно деформировались, воск сильно усаживается при отверждении. Долго думал, как этого избежать, и нашел выход – заливал в несколько приемов. За три раза. С восковками возился тоже прилично, пришлось варганить ЛАТР (лабораторный трансформатор), и паяльник на 7 вольт. Нужно это для того, чтобы удалить на восковке все мелкие пузырики. Потом еще ножиком прорезал заново рабочую часть, она оплыла немного, по неизвестной причине.
Вот они восковки, это уже заготовки для отливки. Копии печати!
С восковками поехал на фирму, которая занимается отливками из бронзы. Отдал на отливку и через день получил болванку из металла. Ее я обрабатывал месяц, пользуясь выходными. Почти без инструмента обработал (по-хорошему надо было чеканить, но у меня нет чеканов и нет никаких сковородок, для того чтобы расплавить там свинцовую подушку для чеканки), так что обработал всю печать шабером. После отполировал.
И принес в школу.
И заключительный этап был, обтравка кислотой. Это оказалось тоже не просто. Кислоты – штука непростая, соляная и серная в свободной продаже отсутствуют (из их оснований оказывается можно сделать взрывчатку, а из соляной, наверное, еще и хлор можно получить).
В итоге узнал, что можно обтравить азотной кислотой. Поехал на фирму, купил литр, (меньше емкостей нет). Нужно отметить, азотная кислота при обращении с ней в домашних условиях, весьма неприятная штука, при пролитии на дерево может привести к пожару, при пожаре с участием этой кислоты выделяется токсичный газ, и такая же штука если кислота соприкоснется с горюче-смазочными материалами, (на балконе держать не вариант, там у папы масла для авто, и баночки со всяким горючим и растворителями).
Ну вот, при соблюдении немеряных предосторожностей в противогазе, очках, халате, резиновых перчатках, обтравил печать, в ходе обтравки валил бурый газ, (не помню, точно, что это, кажется NO3). Остатки кислоты в ванночке нейтрализовал содой. Осталось полкило нитрата натрия.
А остатки кислоты, так и стоят у меня, не знаю куда деть, выливать то в раковину нельзя, при соприкосновении с водой идет термическая реакция, можно трубы расплавить! Короче не связывайтесь, гадость, эта ваша азотная кислота.
Обтравил. И вот она готова после, стольких мытарств!
Супер Печать! Стас, спасибо тебе!
Стас, ну ты крут!!!! :))) Видишь, какая это интегрирующая практика – живопись У-Син! В каждом поднимает скрытые таланты :))) Очень профессионально все сделал! Будем ждать, когда в тебе проявится серьезный скульптор!!!
Станислав по-польски “станет славным”.
Печати это классно. Нет предела совершенству! Пора принимать заказы!
Станислав, только сейчас прочла историю создания печати. Потрясена и впечатлена. Есть идей насчет остатков кислоты. Не снести ли тебе ее назад на фирму и оставить им бесплатно. Пусть потом продадут какому-нибудь клиенту, ищущему небольшое количество. А то нам за тебя боязно, что ты хранишь ее дома.
Шикарная работа Дело мастера боится
Да, кислоту пристроим), никуда не денется. в крайнем случае, удобрений наделаю, нитрат натрия и все такое!)))
А заказы я принимаю, по резьбе печатей, и уже вырезано несколько печатей, что то около 7-9 печатей готово, скоро пост делать будем по резьбе и заказу печатей.
В любом случае обращайтесь!)
Лена, во мне уже сидит скульптор, только очень ленивый!
Стас ,такая классная печать ! Даже не знаю что сказать ! Вы настоящий мастер на все руки !