Медитации, монастыри, гроты
Начало рассказа тут.
В течение нашего апрельского путешествия мы посетили множество святых мест в Китае. Мы приехали в Шанхай в начале апреля, во время праздника «Чистоты и ясности» 清明, праздника поклонения духам предков. В это время храмы этого мегаполиса и пригородов были переполнены верующими, шли богослужения. Мы также посещали храмы, ставили благовония, свечи. В шанхайском буддистском храме «хранителей города» мы были дважды, в начале и конце апреля. Именно там записано чудесное видео «Буддистские монахи».
Когда мы посещали Шанхай второй раз, во время прогулки по набережной я схватил солнечный удар. Ведь на улице было +40, в округе – ни одного тенечка, голову мне защитить было нечем. Последствия сразу дали о себе знать. Мне стало плохо, начало мутить. Еле-еле мы добрели до храма хранителей города, где шла литургия. Монахи пели мантры, китайцы молились. Я встал, сложил руки и начал пытаться повторять слова мантры. Через несколько минут мне значительно полегчало. Усталость, накопленная месяцами, уходила за минуты. Из храма я вышел совсем здоровый.
В другом Шанхайском храме «Нефритового Будды» я нашёл озерцо, в котором монахи разводили императорских карпов невероятнейших расцветок. Именно они вдохновили меня на написание серии картин с «Императорскими Карпами».
Наши арт-путешествия всегда включают в себя посещение святых мест. Так что У-син путешествия это всегда, в какой то степени, паломничество. Этому есть несколько причин.
Первой причиной является непосредственная связь всего искусства Китая с его религиозной жизнью. Даосизм и Буддизм оказали гигантское влияние на развитие китайской живописи. Я убеждён, что понять китайскую живопись, без знакомства с этими вероучениями, невозможно. А истинное понимание рождается не от чтения книг, а от знакомства с реальной жизнью китайских монастырей. Китайские художники, каллиграфы и поэты средневековья были людьми светскими, наделёнными богатством и властью и, тем не менее, многие из них частенько уходили жить в горные храмы, где черпали вдохновения для новых сюжетов. Именно по этой причине храм, затерянный в горах, является столь частым сюжетом в китайской поэзии и живописи. Вот и мы, изучая живопись Поднебесной, не должны обходить стороной это. Важным моментом является и то, что в нашей школе мы занимаемся исследованием древней даосской алхимической системы У-син. Как можно отделить У-син от Даосизма?
Второй причиной является сам «очистительный эффект» посещения святых даосских и буддистских мест Китая. Как я уже писал выше, вращение в московском закольцованном вихре сансары приводит к появлению «энергетических бякушек», являющихся источниками различных болезней тела, души, ума и духа. Процесс очищения в святых местах просто необходим нам для поддержания уровня душевной гигиены.
В эту апрельскую поездку 2011 я осознал интересную вещь. Отслеживая свои мысли, я чётко понял, что мыслительный процесс сильно связан с нашим местом нахождения. В Пекине все мысли – о шопинге и торговле, где что купить, как продать. В Шанхае – мысли про тенденции развития мировой экономики и политических систем. Совсем иные мысли приходили в священных горах Циюншань. Мыслительный процесс, в этом месте, стремился охватить вопросы смыслового характера, несколько раз серьёзно возникало желание «уйти от дел мирских» и т.д.
Были в Циюншань и другие интересные места. В гигантском гроте богини милосердия Гуанинь любой пришедший погружался в глубинный внутренний покой. Это было одно из лучших мест для медитации. Внутренний диалог здесь выключало начисто. После посещения этой пещеры чувствуешь себя заново родившимся.
Видео Алтари и гроты Циюншаня:
Каждое утро в Циюншань мы начинали с занятий цигун. Однажды, совсем случайно отойдя на 200 метров от основной тропы, мы нашли там старый заброшенный монастырь. И сразу все поняли что это место силы. Когда мы начали выяснять что это за монастырь, выяснилось, что в нём располагается гробница известнейшего даосского бессмертного Чжан Сан Фэна 張三丰, легендарного основателя Тай Цзи Цюань太极拳. Посещение этого места оставило неизгладимый след в моей памяти. Таких ощущений я не переживал ни разу в жизни и описывать их не имеет смысла.
Именно после посещения этой пещеры у нас с Олей Кинёвой одновременно родился образ знака школы живописи у-син и образ дизайна сайта нашей школы.