Вторая ступень живописи У-Син




4 благородных, бамбук, Го Хуа, горы-воды, живопись, живопись У-син, китайская живопись, китайский пейзаж, Курсы, монохромный пейзаж, мэй, Обучающие программы, синъи цюань, Тайцзи цюань, У-син, ушу, цветы и птицы, шань-шуй
И каллиграф, и художник У-син со временем переходят от отработки базовых мазков к целостной композиции. Один из самых часто задаваемых вопросов таков: если в живописи У-син – 5 мазков, то значит, на гармоничной картине должны быть употреблены все 5? Ответ – нет. Система 5-и движений У-син целостна на уровне “танца движений”. Движения “Ян” и движения “Инь” уравновешивают друг друга. А вот целостность картины – это уже новый мир и там есть свой У-син.

На первой ступени мы с вами познакомились с 5-ю базовыми мазками У-син, мы получили важные навыки работы с кистью, бумагой и краской. Живопись У-син, как вид китайская живописи се-и, – технична. В ней многое зависит от правильного исполнения движения. Но техника – это, всё-таки , ещё не всё. Создание целостного произведения искусства подразумевает не только технические, но также и определённые композиционные и колористические навыки.

На второй ступени мы будем говорить больше про целостность картины, как произведения искусства. В течение этого курса, больше внимания мы уделим и таким техническим моментам, как бумага и краски. В курс включено рисование, как на “рисовой” бумаге xuan, так и разных сортах европейской плотной бумаги. Если на первой ступени мы рисовали лишь гуашью, то на второй попробуем рисовать и китайской тушью и китайскими минеральными красками. Бумага будет разной не только по качеству, но и по формату. Мы попробуем освоить и формат горизонтальных и вертикальных свитков.

На первой ступени мы попробовали освоить азы каллиграфии: писать базовые черты. На втором уровне мы продолжим углублённое изучение этой темы китайской каллиграфии. Мы будем писать целостные иероглифы и целые иероглифические надписи, которыми мы потом украсим наши картины. Кроме того, занятия второй ступени, по отношению к предыдущей, обрели большее наполнение практиками саморазвития. В занятия второй ступени интегрированы не только практика каллиграфии, но и элементы дыхательных и медитативных практик Ци гун. Так что заниматься Живописью У-Син стало ещё полезней!

Что же мы будем рисовать на занятиях второй ступени? Какие сюжеты освоим?
- умение передавать движение и управлять взглядом созерцающего рисунок человека
- умение осознано наполнять рисунок тем или иным эмоциональным содержанием
- обретём понимание теории цвета
- получим навык создания глубины композиции и эффекта линейной и воздушной перспективы.
- также мы узнаем, как создать такие излюбленные китайские сюжеты, как:
– бамбук на ветру
– золотые карпы и лотосы
– различные плоды на ветках
– уточки-мандаринки на озере
– журавли на соснах
– зимний пейзаж.

Также мы значительно углубим наши познания в пейзажной живописи, узнаем о существовании линейной и воздушной перспективы и о том, какими они бывают. Курс второй ступени состоит из 10 занятий и создан таким образом, что каждые 2 занятия соответствуют изучению влияния одного из 5-и элементов У-син в композиции. Что же такое У-син в композиции?

Дерево

Знаменует собой способ управления взглядом при помощи создания вереницы взаимодействующих объектов на рисунке. Взгляд в таком рисунке перемещается от объекта к объекту, подобно тому, как кисточка перемещается от точки к точке, при рисовании бамбука. Такое движение всегда создаёт определённый сюжет. Так что можно смело сказать, что дерево в картине – это сюжетность. Сюжет призван волновать, возбуждать внимание зрителя. Если есть необходимость наполнить картину динамикой, создать картину-приключение, то композиция “дерево” лучше всего для этого подойдёт.
Щербаков Андрей, Бамбук на ветру, живопись у-син, у-син, китайская живопись
Огонь

Огонь в картине соответствует её цветовому наполнению, которое чаще всего отвечает за силу эмоционального отклика, который человек получит. Цвета бывают тёплые и холодные. Ян цвет – максимально тёплый, рождает ощущение теплоты, радости. Инь цвет – холодный, вызывает инь эмоции: грусть, меланхолию, страх. Самая большая разница рождается на контрастах оттенков красного (цвет огня) и синего (цвет воды).
живопись у-син, у-син, китайская живопись, Щербаков Андрей
Земля

Она отождествляется со структурой. Земля – это, фактически, и есть структура картины. Самой главной характеристикой структуры является соотношение размеров, входящих в неё частей. Вот, например, взять и проанализировать структуру нашего дня. Если это будний день, то самое большое место в ней занимает работа, остальные дела находятся в её тени. Структуру картины можно оценить по соотношению размеров изображённых на ней объектов или, что более верно, по соотношению размеров цветовых пятен. Ян — это самое большое цветовое пятно, инь – самое маленькое. К элементу Земля можно отнести так же все явления линейной перспективы, уводящей нас вдаль, к горизонту. Может быть и наоборот, если это китайские пейзажи шань-шуй, где часто применяется обратная линейная перспектива.
4 благородных, бамбук, Го Хуа, горы-воды, живопись, живопись У-син, китайская живопись, китайский пейзаж, Курсы, монохромный пейзаж, мэй, Обучающие программы, синъи цюань, Тайцзи цюань, У-син, ушу, цветы и птицы, шань-шуй
Металл

В композиции он связан с понятием контраста по тону. Металл – это то, что делит. Более сильный, более “чистый” тон делит более слабый на части. Если мы рисуем чёрным по белой бумаге, то максимально чёрный цвет будет — самый янский, а тона серого будут приводить нас к наиболее “иньскому белому” пространству. Мы как будто бы по сходим по тональным ступеням, проходя путь от максимально тёмного к максимально светлому. Металл отвечает за глубину и многоплановость картины. Чистые цвета и максимальные контрасты мы встречаем лишь на переднем плане, там, где металл сильный, янский. Чем дальше план, тем меньше контраст, тем слабее металл, тем больше в нём инь. Как и в случае с Деревом, композиции Металл легче всего создать в монохромном рисунке.

Действие металла обратно действию Дерева. Если дерево — возбуждает, Металл — успокаивает. Картины, написанные при помощи Металла обычно вызывают ощущение спокойствия. У некоторых такие картины вызывают ощущение грусти.
Щербаков Андрей, Монастырь Шань го сы, живопись у-син, у-син, китайская живопись

Вода

Элемент Вода в картине как раз и знаменует собой эффект “воздушной перспективы и рассеивающей перспективы”. Особенно часто этот эффект применяется в пейзажной живописи. Передний план изобилует деталями и подробностями, на заднем же плане всё сливается в еле отделимые друг от друга кляксы и пятна. Картины, написанные с применением такого приёма, как правило, вызывают ощущение погружения во что-то гипнотически глубокое, в противовес Огню, который рождает вспышки эмоций. У некоторых людей картины, написанные при помощи этого приёма рождают ощущение страха.
Щербаков Андрей, живопись у-син, у-син, китайская живопись

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Яндекс.Закладки

Метки:

                                                  

Автор:

Ваш комментарий