Традиционная китайская живопись 国画 го-хуа в Школе живописи У-Син
В Школе живописи У-Син проходят регулярные занятия по традиционной китайской живописи 国画 го-хуа ( 国guo – государство, 画 hua – живопись) Елены Касьяненко.
Многие спрашивают, в чем различия го-хуа и живописи У-Син, ведь техника рисования некоторых сюжетов очень похожа. Отличия, конечно же, есть, но есть и множество общих моментов. В данной статье я хотела бы рассказать об особенностях каждой из техник.
1. Начнем с того, что живопись У-Син – это современное течение в живописи, созданное и разработанное Максимом Парнахом и Андреем Щербаковым на основе древнего китайского учения о 5-ти элементах, история же традиционной китайской живописи насчитывает многие века и даже тысячелетия.
Бамбук китайских мастеров:
Бамбук У-Син Ольги Киневой:
Бамбук У-Син Максима Парнаха:
2. Живопись У-Син и традиционная китайская живопись используют разные системы образов в процессе обучения, однако обе техники содержат в себе, как внутреннюю работу над собой в ходе освоения методов работы с кистью и погружения в медитативное состояние, так и возможность выразить себя, создавая свое видение тех или иных объектов.
Цветущая слива китайских мастеров:
Цветущая слива У-Син Максима Парнаха:
Цветущая слива Андрея Щербакова:
3. Однако традиционная китайская живопись гораздо более регламентирована правилами по базовому построению сюжетов и требует больше времени на отработку мазков и сборку формы, а живопись У-Син позволяет очень быстро познакомиться с кистью и создать первые композиции в ходе одного занятия. Поэтому в нашей Школе мы рекомендуем приходить на курс по го-хуа после освоения одной или 2-х ступеней живописи У-Син – это сделает процесс рисования традиционных китайских сюжетов более эффективным и позволит в течение одного тематического занятия выполнить одну или несколько чистовых композиций.
Орхидея го-хуа Елены Касьяненко:
Орхидея У-Син Елены Касьяненко:
Хризантема китайского мастера:
Хризантема У-Син Руслана Омельяненко:
4. На занятиях по го-хуа мы также знакомимся более глубоко с возможностями использования китайской кисти, т.к. видов мазков очень много для передачи различных форм и сути объектов. Многие мазки и линии перекликаются с чертами китайской каллиграфии и иероглифами. Мы также учимся смешивать краски, добиваясь естественных и эффектных переходов цвета, и осваиваем особенности рисовой бумаги. На занятиях мы берем теоретическую часть, полученную от китайских учителей и из различных тематических оригинальных источников, делая переводы с китайского языка.
Работы Елена Касьяненко:
5. Традиционная китайская живопись делится на два направления – се-и (пишем смысл – кит.) и гун-би (работа кистью – кит.). Первая техника отличается свободой мазка и экспрессией, рисуется быстро, отражаются сиюминутные впечатления и внутреннее состояние художника. Вторая техника более скрупулезна, основана на тщательном выполнении базового контурного рисунка, который потом послойно тонируется. На выполнение работы в технике гун-би может уйти несколько недель, а иногда и месяцев (в зависимости от сложности рисунка и формата работы).
6. На наших занятиях по традиционной китайской живописи мы рисуем в технике се-и. Она перекликается по сути с живописью У-Син. Обе техники основаны на отображении внутренних ощущений автора с помощью свободных мазков кисти, пятен, каллиграфических линий. Суть первична, форма вторична. Зачастую объекты изображаются символично, без детализации. Картины наполнены движением, динамикой, ощущается свобода и красота живого мазка. Порой, рисование превращается в танец энергий.
Розы го-хуа Елены Касьяненко:
Розы У-Син Елены Касьяненко:
Пейзаж го-хуа Елены Касьяненко:
Пейзаж У-Син Андрея Щербакова:
7. Стоит также упомянуть про используемые материалы. Традиционная китайская живопись выполняется на рисовой бумаге тушью и китайскими минеральными красками, для живописи У-Син мы используем гуашь и разные виды невпитывающей бумаги. Однако обе техники являются графичными, от мазка и линии, поэтому их можно прекрасно использовать для росписи стен, плафонов, посуды, одежды и т.д. Традиционное китайское искусство изобилует различными техниками изображения традиционных китайских сюжетов на разнообразных поверхностях: стенах, предметах интерьера, фарфоре и т.д. Поэтому давайте не ограничивать свою фантазию и откроем для себя волшебный мир китайской живописи!
Работы го-хуа на рисовой бумаге:
Работы У-Син на плотной бумаге:
Китайские сюжеты на альтернативных поверхностях:
В настоящий момент в Школе живописи У-Син проводится обучение на 3-х курсах. Преподаватель – Елена Касьяненко. Ниже вы познакомитесь с описанием курсов, а также с работами наших учеников.
1-я ступень го-хуа
2-я ступень го-хуа
3-я ступень го-хуа
“Танец энергий”-очень здорово сказано!замечательная статья с картинками :)).
Картинки – наше всё :))) Рада, что понравилась статья :))
Да, статья – просто супер!
Спасибо, Андрей :))
Лена!посмотрела ваши работы!как здорово!
!это просто замечательно!