Светило в пейзаже
Изображение светила является неотъемлемой частью китайской и японской пейзажной живописи и лирики.
Чаще всего в качестве светила выступает Луна. Образ Луны, и особенно её отражения, всегда был символом чистоты разума, чистого инь. Это очень популярный сюжет в чаньской/дзенской живописи и поэзии. Достаточно известна картина японского художника Кано Тосюна «Обезьяны, ловящие отражение Луны».
Наслаждение видом луны – это также и образ единой семьи в китайской поэзии и живописи. Ведь полнолуние одинаково смотрится из любой точки Поднебесной, напоминая по форме круглый стол за которым принято собраться в кругу семьи на праздник середины Осени. Но если луна в пейзаже – это символ абсолютного Инь, то другое светило, Солнце – символ абсолютного Ян.
На наших занятиях по пейзажной живописи у-син мы не раз затрагивали тему светила в пейзаже.
Другой особенностью пейзажей со светилом является то, что при изображении произведения, включающего образ светила, необходимо совершенно по особенному строить композицию рисунка. Именно этому и посвящены онлайн уроки на эту тему:
Слива Мэй со светилом:
Пейзаж со светилом: