Структура горного пейзажа




5й из 6-и базовых принципов китайской традиционной живописи говорит: 经营位置 «Действуя согласно законам пространства, определяй положение»

Что же это значит? Каковы эти законы пространства и как они выражаются для горного пейзажа? Давайте начнём с того, как мы видим пейзаж. Что из себя представляет вид горных хребтов, один за другим убегающих к горизонту, стремящихся встретиться с небесами? Если мы посмотрим на горный пейзаж в монохроме, то первое, что увидим – это полосы разной формы и конфигурации, полосы разных оттенков серого.

Но каков закон сокращения и увеличения этих полос? Ведь пейзажи, которые мы видим у подножья горы и на её вершине сильно отличаются друг от друга? Дело в том, что эти полосы подчиняются законам перспективы двух видов: воздушной и линейной.
На занятиях по пейзажной живописи у-син тема перспективы, как правило, всегда звучит. Вот какие картины обычно остаются после занятия:


О линейной перспективе в горном пейзаже мы узнаем из следующих видео уроков:



Теперь давайте поговорим о воздушной перспективе:

Но если уж копать в самую глубь, то пейзаж всегда рассказывает нам, прежде всего, о волновых процессах. Если это морской пейзаж – то о волнах на воде, если горный – то о волнах на земной поверхности.

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Яндекс.Закладки

Метки:

              

Автор:

Один комментарий на «Структура горного пейзажа»

Ваш комментарий