Созерцаем картины древних мастеров
Корни живописи бамбука теряются в китайском раннем средневековье, а основателем живописи бамбука тушью 墨竹 одним мазком считают сунского художника Вэнь туна文同. Но расцвет живописи бамбука начался уже после падения династии Сун под напором монголов. Ниже вы увидите галерею по живописи бамбука периодов 5 династий и Сун (X – XII века).
После окончательной победы в 1279 монголы основали новую династию «Юань» 元(1271—1368). Именно к этому периоду относится максимальное число из дошедших до нас шедевров живописи бамбука. Наиболее известными авторами жанра стали в эпоху Юань следующие художники: Чжао Мэнфу趙孟頫 и его супруга Гуань Даошен管道昇, Ни Цзань倪瓒, У Чжень烏鎮, Ян Ли. Именно их картины вы увидите в двух видеороликах и галерее ниже.
Были великие мастера в живописи бамбука и после падения династии Юань 元. Ниже представлена галерея работ мастеров династии Мин 明.
Последняя китайская императорская династия Цин 清 также известна своей живописью бамбука. Особо прославился художник Чжэн Се 鄭燮, благодаря своему искусству быстрыми лёгкими тонкими мазками передавать всю суть бамбука. Эпоха правления манчжурской династии Цин清известна так же, как времена творческих экспериментов сообщества «Восемь чудаков из Янчжоу» 揚州八怪. Один из «восьми чудаков» Ли Фанин 李方膺 (1696–1755) известен, благодаря безудержной экспрессии своего бамбука на ветру.
Важным художественным событием времён правления династии Цин стало написание трактата «Цзецзыюань хуачжуань» 芥子園話傳 («Слово о живописи из Сада с горчичное зерно», XVIII в.). И его неотъемлемая часть «Чжу пу» 竹譜 – книга бамбука. Эти сочинения показывают, что образ бамбука наделялся особой благородной духовностью, рассматриваясь в неразрывной и почти мистической связи с внутренним миром художника. Поэтому процесс написания бамбука мыслился неким эзотерическим действом.
Считалось, что при написании бамбука рисунку передается не только профессиональное мастерство, но и внутренние качества личности художника. В живописи бамбука – много интересных нюансов, связанных прежде с созвучием живописи и каллиграфии. Одни мастера призывают писать бамбук линиями уставного почерка楷書Кай шу, другие – к совмещению стилей. Известна следующая рекомендация: Ствол бамбука следует исполнять в почерке чжуаньшу 篆書, коленца ствола – мазками, выполненными влишу 隸書, ветви – в скорописи цаошу草書, листья – в «уставе» кайшу 楷書.
В записи нет меток.
Внезапно попала на “бамбуки”)
Спасибо, они чудесные…
Вдохновилась!