Регулярные группы постоянного самосовершенствования по Сакральной китайской каллиграфии




сакральная каллиграфия

На регулярной основе в школе живописи у-син проходят занятия «сакральная каллиграфия» Ведёт занятия Щербаков Андрей. На занятиях мы знакомимся с философскими, мистическими и даже магическими основами китайской каллиграфии.

Слоганом этого «курса» вполне может стать выражение 妙笔回根 «Волшебство кисти возвращает к истокам» (другой вариант: «мастерская кисть возвращает к истокам»).

Занятия каллиграфией в Школе живописи у-син призваны привести через путь кисти к сокровенному. Через написание иероглифов мы приходим к той самой внутренней истине, которая понятна, лишь когда мысли и слова уходят.

Эти занятия невозможно свести к простому написанию китайских иероглифов или оттачиванию техники работы с кистью. Всё это безусловно приходит, но это глубоко вторичный эффект практики.

Задача курса – проникновение в тайны магической тайнописи китайской культуры, в осмыслении кисти, как проводника между миром обыденного и мистическим пространством сакрального.  Именно для этих целей когда-то использовалась каллиграфия. Ведь изначально искусством писания иероглифов владели лишь жрецы и шаманы древнего Китая и лишь затем уже иероглифы стали использоваться в качестве официальной письменности. Считалось, что иероглифы – небесные символы и их написание – есть сакральный ритуал облечения небесной воли в земную форму. Именно поэтому всю историю Китая сопровождает крайне трепетное отношение, как к иероглифам, так и к каллиграфии.

Иероглифы извечно являлись священной ценностью для китайской цивилизации, священным даром древних «совершенномудрых». В течение пяти тысячелетий искусство писания иероглифов являлось центром композиции как светской, так и мистической культур. Именно письменность китайцы считали основой культуры, ведь по-китайски культура это «вэнь хуа» 文化, что можно привести, как «перемены в письменах».

Теперь о конкретике. Что же мы изучаем на уроках «сакральной каллиграфии»?

- Прежде всего, это приближение к состоянию внутреннего покоя, и повышение чувствительности. Без познания этих аспектов невозможно писать по-настоящему.
- Конечно же, мы учимся работать с кистью, тушью и бумагой.  Учимся правильной позиции тела.
- Мы изучаем  5 основных способов написания китайских иероглифов 篆书 чжуань шу, 隶书 ли шу, 楷书 кай шу, 行书 син шу, 草书 цао шу. При этом, начинаем мы с самого древнего почерка «чжуань шу».
- Пишем иероглифы центральных понятий китайской культуры: 寿 долголетие-бессмертие, 福 благополучие, 道 дао, 徳 дэ и т.д
- Мы пишем фрагменты таких древних сакральных трактатов и притч, как древний канон перемен И-Цзин 易经, основополагающий даосский трактат Дао Дэ Цзин 道德经 мудреца Лао Цзы 老字, Лунь Юй论语  Конфуция孔子 и т.д. Также изучаем столь важные тексты для китайского буддизма, как Сутра Сердца 心经 Мы  пытаемся постичь суть древних учений, через путь кисти.

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Яндекс.Закладки

Метки:

                 

Автор:

Комментариев (2) на «Регулярные группы постоянного самосовершенствования по Сакральной китайской каллиграфии»

  1. Елена Касьяненко пишет:

    Очень интересная статья, Андрей! Видно, что ты очень увлечен этой темой. Желаю глубинного познаний и творческих открытий!

  2. Ирина пишет:

    Кисть,небесные символы,проникновение…- и мир божественный нам дарит откровение.Спасибо.

Ваш комментарий