Пленер и Творчество




Начало рассказа тут.

Мы во все путешествия берём с собой кисти и краски, стараемся превратить в пленер любую поездку. Наша апрельская поездка в Китай не была исключением, это действительно было арт-путешествием. Мы рисовали в горах Циюншань с натуры то, что раньше видели лишь на страницах китайских альбомов по традиционной живописи го хуа: бамбуки, сосны, бонсаи, дикие орхидеи, цветущие ветки, пейзажи шань-шуй и многое другое. И, конечно же, это нам доставило массу позитивных впечатлений. Именно при помощи творчества многие люди открыли для себя истинную красоту того, что их окружало. Живопись помогла нам раскрыть сердца.

Но и здесь был элемент реальной практики. Дело в том, что рисование во время путешествия – не такая простая затея, как это кажется. Занятия живописью требует достаточно тонкой энергии, а если человек всё своё внимание направил на дискомфортные состояния, возникающие у него вследствие “чистки” то от этого он только устаёт. Да и вообще путешествие в священные даосские горы, для людей не практикующих – задача не самая простая.

Самым простым следствием путешествий в горы является простая физическая усталость от непривычно большой нагрузки на ноги. Особенно это сложно для тех, кто привык перемещаться лишь на машине и вести крайне пассивный образ жизни. Но страшно не это. Всему можно научиться при желании. И усталость в ногах проходит в первый же день горных походов. Достаточно болезненным может для человека стать жесткое само отождествление с образом лентяя, для которого каждая ступенька в горах – это невероятный подвиг.

Очень болезненно бьёт по энергетике переизбыток новых впечатлений, особенно это болезненно для тех, кто не умеет управлять своими эмоциональными состояниями (читай: не умеет управлять своим астральным телом). Эмоциональный “перекач” страшно изнуряет. Если растрачивать всю энергию на эмоциональные вспышки, то для творчества сил банально просто не останется.

О третьем барьере мы уже писали. Это явление называется “Чистка святым местом”. Дело в том что обычный “московский” образ жизни ведёт к накоплению всяких энергетических бякушек, которые человек постепенно начинает включать в структуру своего “Я”. Даосские небожители, обитающие в Циюншань в этом случае бескомпромиссны, всех бякушек выдирают с корнем. И этот процесс так же требует определённых энергозатрат. А при достаточно большом отождествлении себя с бякушками процесс может быть достаточно травматичным как с энергетической так и психологической стороны.

Вот так и получается, что без цигуна и без медитации в арт-путешествии до “арт-а” дело просто банально может не дойти. Но у нас всё было благополучно, и успешно пройдя все стадии “расколбаса” мы начали рисовать и ходить в горы на пленеры.

Продолжение следует.

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Яндекс.Закладки

Метки:

                          

Автор:

Один комментарий на «Пленер и Творчество»

  1. Галина пишет:

    >Если растрачивать всю энергию на эмоциональные вспышки,
    >то для творчества сил банально просто не останется.
    Т.е., чтобы силы для творчества остались, возникающие эмоции нужно не проявлять в момент, когда нечто будоражащее происходит, а гасить их, подавлять?

Ваш комментарий