Приглашаю на урок по каллиграфии завтра в 18.30

Друзья, приглашаю Вас завтра в 18.30 на урок по каллиграфии. Урок мы проведём в студии недалеко от Павелецкой (это в Москве :). Мы не только поработаем кистью, мы за чашечкой чая поговорим о иероглифах китайского календаря и его структуре! Присоединяйтесь!
Для всех тех у кого после прочтения многочисленных статей и интервью образовались вопросы это будет прекрасная идея задать их очно!

Цена разового участия 1600 р.
Присоединяйтесь!

E_Jml7g7Qbo

Автор:

Взгляд на мировую историю через призму китайского циклического календаря “Цзя цзы”. Часть 3: двенадцать земных ветвей 地支

Если про небесные стволы у нас мало кто знает, то про 12 земных ветвей слышали почти все, только мы обычно знаем их под кодовыми названиями двенадцати зверей китайского календаря, либо двенадцатью месяцами года, либо двенадцатью двухчасовыми периодами в сутках. Рассмотрим эту систему подробнее.

В предыдущей статье мы рассмотрели цикл из десяти небесных стволов, представляющих из себя дуальной философии Ян/Инь и пентоники у-син. Теперь понаблюдаем, как соединение тех же двух систем уже в проекции не на небо, а на землю даст несколько иной результат.

Небо и земля сшиты из нитей первостихий у-син, но узор неба и земли разный. По традиционным китайским представлениям небо – круглое, а земля – квадратная. Поэтому для описания небесных стволов 天干 подходит схема, где элементы связаны по кругу взаимосвязями порождения, а по звезде их связывает взаимное преодоление. С землёй – иначе. Схема взаимного расположения земных ветвей в основе своей представляет крест, каждый из концов которого ориентирован на свою сторону света. Стихия Почвы в этом кресте занимает центральное положение.


Читать полностью »

Автор:

Моё интервью Сергею Сухову под названием “Сонастроиться с потоком жизни”

Друзья, август в этот раз у нас невероятно информативный! Мы уже начали разбираться в структуре китайского календаря. Сегодня же для всех интересующихся китайской философией и метафизикой у меня новое информационное лакомство. Недавно я дал интервью для Сергей Сухов В нем мы обсуждали множество тем, связанных нетолько с концепция и Инь-Ян и У-Син, но и с внутренними и внешними аспектами развития человека в дальневосточной традиции.
 
Автор:

Взгляд на мировую историю через призму китайского циклического календаря “Цзя цзы”. Часть 2: десять небесных стволов 天干

Концепция, которую мы изложили в предыдущих публикациях связана с крестообразным расположением пяти Стихий у-син, есть и другое расположение. Это расположение, где Дерево , Огонь , Почва , Металл и Вода связаны по кругу взаимным порождением 相生и по звезде взаимным преодолением 相克.

h9URUtGhecA

Рассмотрим такое расположение элементов на примере цикла из 10 небесных стволов, столь важного для понимания китайского календаря.
10 небесных стволов 天干 это цикл из 5 пар знаков, каждый из которых соотносится с определённым элементом У-син. Китайской натурфилософии присуща фрактальность: внутри каждого из элементов структуры скрыта новая структура, подобная исходной.


Читать полностью »

Автор:

История китайского искусства Часть 7: основные этапы эволюции искусства от неолита до сего дня

Опубликовал новую, седьмую и последнюю часть введения в историю и философию китайского искусства. В этом видео мы уже вплотную подойдём к теме истории становления и развития китайского искусства.

Конечно же в получасовом видео ролике невозможно осветить все особенности девяти тысяч лет развития искусства на китайской земле, поэтому в данном видео мы пройдёмся по теме лишь общими мазками. Более серьёзное погружение в мир китайского искусства у нас впереди.

И философии в этом видео мы так же коснёмся и поговорим о пути, который китайская цивилизация предрекает человеку внутри своей культуры.

Автор:

Взгляд на мировую историю через призму китайского циклического календаря “Цзя цзы”. Часть 1: философские матрицы Инь/Ян и У-син

201908071122297411

Отличительной чертой древнекитайской концепции протекания времени является её образность и многоуровневость. Подобно многомерным пространствам раскрываются измерения китайского календаря, проводя нас от дуальности Ян/ Инь, через пятимерность стихий У-Син до 60 членного цикла Цзя Цзы, который может быть приложен к счёту часов, дней, месяцев, лет, и даже 30-и летий.

 


Читать полностью »

Автор:

Взгляд на мировую историю через призму китайского циклического календаря “Цзя цзы” Введение

maxresdefault

Во время моего посещения и жизни среди даосских практикующих гор Лунхушань провинции Цзян си и пещерного комплекса Юнь гу в горах Уишань провинции Фу цзянь я отметил, насколько большую роль практикующие во время наших вечерних бесед, отводят концепции циклического восприятия мировой истории и истории Китая. Основываясь на материалах этих бесед, а так же многих своих выводах и наблюдениях я решил написать данную серию статей, посвящённую взгляду на мировую историю через призму закономерностей китайского традиционного циклического календаря.

 

Прошу относиться к этой серии рассуждений и догадок лишь как к ментальному творческому эксперименту. Ни на какую научность и истинность этими опусами претендовать не хочу и не имею права. Тем не менее, дабы эксперимент был как можно чище, в его основе будет стоять анализ реальной череды исторических событий, которая и зовётся историческим процессом. Все события о которых я буду говорить описаны на страницах современной Википедии и других открытых источников, так что любопытный читатель без труда сможет проверить фактологическую базу данной статьи.

 

Задача эксперимента – взглянуть на полотно мировой истории через призму китайской циклической календарной системы Цзя цзы и разглядеть те закономерности и циклы, что выделяет данный восточный взгляд. Помимо чисто антропологической ценности, данный подход сулит так же нам надежду, что внимательно изучив сложный узор хитросплетений циклов Небесных стволов и Земных ветвей, мы получим возможность делать определённые прогнозы, хотя бы и не столь безупречные, как это делал знаменитый стратег эпохи троецарствия Чжу Гэ Лян, но подобно мудрецу Кун цзы (Конфуцию) «Знать, что будет через десять поколений».

 

В том, что на историю мы хотим взглянуть именно китайскими глазами нет ничего необычного. Ведь понятие перемен стоит в центре композиции всей китайской цивилизации. Мы можем вспомнить про «Книгу перемен» И Цзин 易经, про бесконечные напоминания об изменчивости мира, которые мы встречаем в китайской классической литературе, да и само слово Культура по-китайски – 文化переводится как перемены в знаке.  Кроме того нельзя не сказать о том что Китай имеет одну из самых древних традиций осмысления истории в аспекте циклов.

 

Для начала постараемся разобраться на базовом уровне в Китайской концепции циклического времени. Многоуровневая, вложенная, украшенная цветастым узорочьем экзотических названий, напоминающая причудливую восточную шкатулку с несколькими уровнями дня – китайская календарная система интересна сама по себе, как произведение дальневосточного искусства.

Автор: