Занятие пятое. Изображение сливы Мэй при помощи мазков Почва

Как мы уже говорили, одними из важнейших аспектов элемента «Почва» являются сыпучесть и «тактильность». И тому и другому можно научиться, изображая один из базовых сюжетов китайской живописи – цветущую сливу мэй хуа. Особенно если научиться изображать её прикосновениями пальцев, как мы и сделали в одном из нижеследующих видео уроков под номером 5.

Опять же, начать следует с тренировки базовых точек китайской каллиграфии.


Читать полностью »

Автор:

Занятие четвертое. Мазок Почва и изображение бонсая – дерева в горшке

p1Мазок почва, дерево в горшке. На этом занятии мы тренируем элемент Почва, тренируем композицию из точек, а так же узнаём что именно мы можем написать при помощи этого элемента, то есть керамический горшок. Очень хорошо использовать пластилин – из многих малых пластилиновых кусочков создать целостную форму горшка. Кроме того при помощи мазка почвы можно изображать крону деревьев. Ведь визуально кажется что группы листьев будто осыпаются.


Читать полностью »

Автор:

Занятие третье. Листья двойным мазком Огонь

Закрепляем навыки живописи бамбука и продолжаем изучать элемент огонь. На этом занятии изучите способ изображения ветки с листьями, сделанными двойным движением Огонь. Это движение непростое, требует расслабленного запястья и координации действий запястьем и пальцами. Поэтому большое внимание в начале занятия следует посвятить разминке запястий и пальцев рук.

Ниже 3 моих видео урока на эту тему


Читать полностью »

Автор:

Занятие второе «Живопись бамбука»

8-19Второе занятие посвящено одному из основных сюжетов китайской традиционной живописи – живописи бамбука. Но при этом первую часть занятия мы тратим на повторение материала пройденного на первом занятии, то есть прежде всего – речь идёт про движение «Дерево».


Читать полностью »

Автор:

Занятие первое «Знакомство с живописью у-син и живопись деревьев»

Начните с теории. Часть теории – в начале этого методического пособия. Также почитайте следующие статьи, которые помогут Вам глубже понять, что такое живопись у-син

Как реализованы принципы философии У-Син в живописи У-син?
Система 5-и энергий У-СИН
Обучающий курс по живописи у-син онлайн – вступление про алхимию пяти первоэлементов
Теперь о практической части. Важно так же и знать как следует правильно сидеть , держать кисть и т.д.


Читать полностью »

Автор:

Работа с китайской каллиграфией на уроках базового курса живописи у-син

Очень важно чтобы изучение живописи у-син сопровождалось изучением китайской каллиграфии. Прежде всего, следует осмыслить и понять телом правило движения кистью «Кончик посередине». В Китае говорят, что без техники китайской каллиграфии нет правильной работы кистью в живописи. iero6


Читать полностью »

Автор:

Элемент Вода


Вода несёт в себе качество полностью противоположное Огню. Огонь это юг, жар, полдень, лето. Вода – север, холод, полночь, зима. Если Огонь это движение внутрь и вверх, то Вода – наружу и вниз.

Вода это что-то туманное, спонтанное, глубокое, тёмное, непредсказуемое. Стихия Воды всегда в движении, никогда не остаётся в статичном положении, не имеет никакой траектории движения. Если Огонь стремится к максимально прямой, то Вода – к максимально изогнутой, извилистой кривой.


Читать полностью »

Автор: