Мазок «огонь», способы изображения листвы бамбука




Продолжаем ежедневную публикацию видеоматериалов из раздела, ранее бывшего доступным только по оплате. Пользуйтесь, учитесь и приходите к нам в Школу для систематического обучения.
videouroki
Энергия «Огонь» 火 – следующая в круге порождения у-син после элемента «Дерево». Огонь – это реализация, это взрыв, это быстрое чередование напряжения и расслабления. В У-син с Огнём отождествляется Полдень, Лето, Юность – время апогея энергии Ян.

Мазок «Огонь» делается максимально амплитудным движением, сжатым в максимально короткую единицу времени. Начало и конец этого мазка в воздухе. Огонь – это мимолётность и трансформативность. Мазок огня – след от пролетающей мимо листа кисти. Движение, создающее мазок «огонь», делается от запястья.
Листья бамбука Энергия Огонь

Мазок Огня Листья бамбука

Ритм в живописи У-Син

Молодые и старые листья бамбука

Дальние и ближние листья бамбука

Желательно, чтобы кончики мазка были острыми, а сам мазок напоминал по форме лодочку. Хотя форма мазка может корректироваться, в зависимости от того, что именно изображаем мы при помощи этого мазка. Если мы рисуем при помощи «Огня» листву бамбука, следует хорошо изучить форму листьев бамбука и их конструктивные особенности. Листья бамбука – крайне жёсткие и редко гнутся, по своей сути, они больше напоминают кинжалы.

Также большое внимание стоит уделить взаимному расположению листьев. Чтобы листва бамбука казалась живой, важно перепробовать различные варианты расположения листьев, и повсюду находить динамику. В китайской традиционной живописи листья бамбука располагают согласно общепринятым схемам, чаще всего по 3 и по 5 листьев в группе. В зависимости от того, в каком состоянии пребывает бамбук, молодой он или уже зрелый, следует применять тот или иной тип расположения листьев.

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Яндекс.Закладки

Метки:

           

Автор:

Ваш комментарий