Каллиграфия и мистика
Меня всегда увлекала история. Я её и сегодня очень люблю. Древние символы всегда манили меня своей мистической красотой. Мне нравилось разгадывать и изучать древние иероглифы индейцев Майя, я обожал рассматривать символические ряды человечков на стенах египетских усыпальниц, меня увлекали бесконечные ряды клинописных шумерских символов. Когда смотришь на них, кажется, будто соприкасаешься с миром тайн древних жрецов, шаманов и магов, контакт с которым давно уже утерян современной цивилизацией.
Современный мир почти полностью утратил связь со своими древними корнями. Мы можем лишь догадываться и строить теории чтения иероглифов Майя, рунических надписей викингов и кельтов, Китай – одна из немногих стран, в которой разрыв между современностью и древностью – не превратился в пропасть. Начав изучать современные нам китайские иероглифы, мы можем постепенно подойти к тем самым древним иероглифам, приблизиться к пониманию языка древних людей совсем не похожих на нас.
Изучение традиции написания китайских иероглифов – это тропинка, идя по которой возможно проникнуть в сокровищницу тайн древнего знания: художников эпохи Сун (X век н.э.) поэтов эпохи Тан (VIII век н.э.), Даосских бессмертных эпохи Хань (II век до н.э. – II век н.э.), мудрецов эпохи Воюющих царств (VI век до н.э.) или даже таинственных шаманов эпох Чжоу и Шан-Инь (II тысячелетие до н.э.).
Каллиграфия таит в себе множество интересных тайн: я был свидетелем, как современные Даосы и Буддисты пишут магические иероглифы, которые работают. Вы даже можете найти в Москве таких людей: так люди, практикующие Рэйки при помощи каллиграфического приёма “скоропись” пишут лечебные иероглифы. И это тоже часть каллиграфии.
Магия каллиграфии не только и не столько в результате, а в процессе. Важен не столько сам иероглиф, сколько ритуал его написания. Именно в приобщении к ритуалу и есть ключ к двери в загадочный мир древнего (и современного) Китая.