Дневник курса “Группа постоянного самосовершенствования”. Живопись в 2 руки – 4кисти
18 сентября на занятии Андрея Щербакова в группе постоянного самосовершенствования актуализировался жанр «У-Син-тандем». Предварительно мы – ученики – каллиграфировали (обучались каллиграфии), постигая новые нюансы этого искусства. Сначала писали иероглифы уставным письмом Кай Шу. Затем перешли к скорописи. Это позволило нам ощутить возможности мазка стихией воды. В итоге мы буквально перетекли к рисованию пионов и ирисов все тем же мазком стихии воды.
На «цветочном» этапе мы подробно разбирали структуру бутонов, учились рисовать цветок, начиная с контурного изображения и заканчивая рисованием «от пятна». Этот метод оказался весьма эффективным. Он позволил сразу понять, как «набирать» мазками бутон роскошного пиона. Дополнительно отрабатывали ракурсы, пробовали копировать работы китайских художников.
Но искусство не свелось к копированию. Ученические наброски были творчески преобразованы Андреем Щербаковым в полноценные картины. Всего-то на бумаге формата А4! Учитель ловко сыграл на контрасте «подробных» педантичных изображений бутонов с более условными, экспрессивными штрихами-стеблями и мазками-листьями. Одному пиону было предложено попасть под живительный дождь, от чего цветок только выиграл, трогательно покрасовался или, наоборот, опечалился?
А картинка с пионом в «шуме» иероглифов и печатей лишний раз подтвердила, что печать и каллиграфическая надпись – это неотъемлемая часть картины в китайском стиле или часть ожиданий созерцателя китайской живописи.
Автор: Алиса Зголая
Очень круто! Чувствуется, ушли в “отрыв” :)))
Спасибо, Юля. Андрей ловко так подхватил ,) Даже при повторных просмотрах у меня лично впечатление какое-то свежее и приятное.