Cистема 5-и энергий У-СИН (окончание)




Это вторая часть статьи “Cистема 5-и энергий У-СИН

Пентаграмма 5-и энергий

Между двумя схемами расположения 5-и движений у-син существует качественное различие. Крестообразная система изображает мир с точки зрения наблюдателя вовлечённого в непрерывный процесс смены форм и состояний бытия. Наблюдатель стоит в центре креста и испытывает на себе воздействие 5-и стихий.

Пентаграмма же, лишённая явного центра изображает более тонкие, связи между 5-ю энергиями у-син, которые видны наблюдателю «сверху», то есть тому, кто отстранённо наблюдает и пытается увидеть тенденцию в вечном движении форм. Такой наблюдатель оценивает систему с точки зрения взаимодействия её частей по отношению друг к другу а не по отношению к себе. При этом важно понимать, что эти связи всегда и везде были и будут иметь место, вне зависимости от конкретного промежутка времени и пространства, в котором находится наш наблюдатель.

В расположении 5-и движений у-син по пентаграмме, с первого же взгляда, видны 2 основные последовательности: последовательность порождения (по кругу) и последовательность подавления (по звезде).
5 элементов, живопись У-син, Китай, китайская живопись, у-вэй, У-син, усин

Опишем их обе. Начнём с последовательности порождения.

Дерево порождает Огонь. Рост порождает Трансформацию. Любой рост имеет определённый предел, после которого происходит трансформация. После определённого периода роста у фруктового дерева появляются цветы, ребёнок вырастает и достигает половой зрелости. Любой напряжённый сюжет, требует развязки. По такой же модели протекает мужское сексуальное возбуждение. Так же и разгораются конфликты, являющиеся результатом роста напряжённости. Любая долгая, целеустремлённая работа приведёт к переменам. В том и есть принцип порождения деревом огня.

Огонь рождает Землю. После периода трансформации наступает структуризация и стабилизация, успокоение, умиротворение. Цветы на деревьях превращаются в зрелые плоды. После периода “безбашенной” юности, человек ищет своё место в жизни, становится семьянином, устраивается на работу. За взрывом следует тишина. После войны стороны заключают мир, подписывают договор и устанавливают новый порядок вещей. После революции наступает реакция (реакционный политический режим). После напряжённой работы необходим отдых. Работа влечёт перемены, период перемен проходит и рождаются результаты.

Земля превращается в Металл. Любой установленный порядок не может быть вечен и устаревает. Плоды, упавшие с деревьев поддаются гниению. Зрелый человек, нашедший своё место в жизни,ищет покоя и отдыха, вместе с тем начинает устанавливать свои законы в семье и социуме. Любой когда-либо установленный закон и порядок начинает подвергаться испытанию. Долгий штиль может породить чувство грусти и скуки либо может ещё более утончить восприятие наблюдателя. Работа влечёт перемены, период перемен проходит и рождаются результаты, стремление удержать результаты порождает закон и порядок.

Металл рождает Воду. Законы устаревают, на смену любому порядку рано или поздно приходит упадок. Упавший плод сгнил и семена погружаются в землю. Жизнь человека подходит к концу, наступает старость и за ней – смерть. Воды реки сковывает лёд. Армия, которая долго не воюет, разлагается. Всё погружается в глубокий сон, перемешивается, добро от зла уже невозможно отделить. Чувствительность, обострённая до предела заставляет почувствовать своё единство со всем в этом мире. Это модель женского сексуального возбуждения. Работа влечёт перемены, период перемен проходит и рождаются результаты, стремление удержать результаты порождает закон и порядок, но рано или поздно порядок рушится и всё перемешивается.

Вода порождает Дерево. Объединение даёт новые силы для роста. Семена, похороненные глубоко под землёй начинают давать ростки и прорываться вверх. После долгого покоя просыпается движение, нарастает возбуждение. После зимы вся природа просыпается. После смерти человека ждёт новое перерождение. После 9-и месяцев в утробе матери ребёнок рождается на белый свет. Чем дольше застой тем стремительней будет рывок. Медленно но верно река протачивает скалу и наводняет долину. На смену старому поколению придёт новое. Перемешивание рождает новое движение. Таким образом, круг порождения энергий у-син замыкается.

Теперь рассмотрим цепочку подавления, выраженную геометрическим узором пентаграммы.

Дерево подавляет Землю. Молодой росток прорывает асфальт. Молодой лев бросает вызов хозяину прайда. Рост меняет устоявшуюся структуру. Появившийся ребёнок меняет внутренний порядок в семье. Молодой сотрудник приходит на новую работу и пытается всё изменить. Молодые фирмы – гроза сложившейся рыночной конъюнктуре. Возбуждение не оставляет места спокойствию. Упорный труд меняет порядок вещей.

Земля впитывает Воду. Протекание процессов подчинено естественному распорядку. Река течёт там, где этому способствует структура ландшафта. Истинный глава семьи управляет, формируя распорядки и систему ценностей, которой остальные её члены подчиняются. Государственное управление финансовыми потоками происходит посредством системы налогообложения. Управлять движением можно только по средствам установления порядка.

Вода тушит Огонь. Холодное поглощает энергию тёплого. Темнота поглощает лучи света. Женщина фокусирует на себе внимание мужчины. Старость питается энергией юности. Объединение препятствует трансформации. Чем более сплочено общество, тем менее вероятны в нём революции. Часто брачный контракт душит любовь, ведь в скованном страхом сердце тёплые чувства умирают. Семейные или государственные образования часто существуют за счёт внутреннего огня каждого из членов сообщества.

Огонь плавит Металл. Весеннее солнце превращает крепкий лёд в воду. Извержение вулкана навсегда меняет форму ландшафта. Любовь приходит и побеждает грусть и меланхолию. Кризис обесценивает деньги. Война стирает границы. Когда приходят времена перемен никакие договорённости уже не имеют значения.

Металл рубит Дерево. Садовник управляет ростом дерева по средствам ножниц и подвесов, в лесу роль садовника на себя берут законы природы. Так что любой рост обусловлен внешней средой. Развитие человека в семье или социуме направляется законами. Слишком большое количество законов и формальностей губит любое развитие и движение. Так цепочка взаимоподавлений вернулась к исходному пункту.

Можно увидеть и другие закономерности в системе у-син. Например, закономерности управления. Так для перехода Дерево-Огонь управляющим элементом является Металл. Это значит, что развитие увенчается успехом, только если оно направлено при помощи определённых ограничений.

Переходом Огонь-Земля управляет Вода. То есть Взрывная янская энергия огня обретёт структурность лишь под Иньским воздействием Воды. Так Юноше, чтобы занять своё место в жизни нужно устроиться на работу или жениться. Так же есть варианты уйти в монастырь или найти духовного наставника. В любом случае юноша должен направить свой взрывной Ян, отдавшись в руки более сильной и глубокой Инь стихии, такой как женщина, корпорация или религиозная секта (в т.ч. монашеская община христианская, буддистская или оккультная).

Переход Земля- Металл управляется посредством энергии Дерево. Так мужчине или женщине, чтобы стать источником правил и распорядков необходимы подчинённые или дети, которые будут испытывать сложившийся уже порядок на прочность, тем самым подталкивая их к оттачиванию навыков управления и вообще к самосовершенствованию.

Металл рождает Воду под управлением Огня. Управление становится истинно мудрым, когда осуществляется не посредством установления законов и контроля за их соблюдением, а при помощи так называемого недеяния (у-вэй – в даосской традиции). Данный тип управления опирается на естественные стремления и ограничения ситуаций и людей. И такой тип управления связан с элементом Воды. Для того чтобы осуществлять этот тип управления нужно быть воистину мудрым. Чтобы перейти от управления по средствам установления законов к управлению по средствам не деяния в системе или в человеке должны произойти революционные перемены, связанные с отказом от жёсткости и осознании безбрежного ресурса мягкости. Эти перемены и являются управляющим влиянием Огня. Данный переход можно проиллюстрировать и другим примером: экономический кризис (Огонь) плавит и разрушает устаревшие законы (Металл) и гармонизирует движение финансовых потоков (Вода).

Таки образом, звезда у-син превращается в систему пяти треугольников управления.

Теперь, взглянув на систему у-син новыми глазами, становится ясно, что любое из 5-и движений связано с остальными 4-я при помощи закономерности креста. Так, например, Дерево порождено Водой и порождает Огонь, подавляется Металлом, но подавляет Землю. То есть каждая из пяти энергий у-син стоит на пересечение вертикального Ян потока (цепочка подавления) и горизонтального Инь потока (цепочка порождения). Так мы снова приходим к тому с чего начали нашу статью: к связи между бинарностью инь-ян и пентаникой у-син.

Зная все эти законы порождения и подавления и понимая, как система у-син применяется на практике, мы получаем непревзойдённый инструмент структурного анализа, который может стать прекрасным дополнением ко всем практикам, основанным на 5-и движениях у-син.

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки

Метки:

              

Автор:

Комментариев (6) на «Cистема 5-и энергий У-СИН (окончание)»

  1. Татьяна пишет:

    Получила огромное удовлетворение от Вашей статьи. С этой точки зрения об энергиях читать еще не приходилось. Огромное спасибо, что поделились опытом.

  2. Мария пишет:

    Благодарю за Вашу интересную четко и понятно написанную статью. Мне она помогла “разложить по полочкам” информацию, которую я слышала про у-син раньше. Чувствуется, что автор статьи – увлеченный и направленный на созидательный процесс человек. И это передается в тексте читателю. Еще раз СПАСИБО!

    • Щербаков Андрей пишет:

      Мария, я рад что Вам понравилась моя статья! Очень приятно, что она оказалась полезна Вам.

  3. Катерина пишет:

    Спасибо Андрей за материал. С удовольствием прочитала. Ещё раз удивилась в мудрости восприятия мира далёких предков.

Ваш комментарий