Цигун с Щербаковым Андреем




Начало рассказа про Фестиваль живописи у-син 2012

Наш фестиваль был открыт уроком по Цигун Щербакова Андрея.

Термин 气功 Циг Гун можно перевести, как «работа ци». Этот термин достаточно новый, родился в двадцатом веке для обобщённого названия невероятного количества практик «Дао инь» и «Нэй гун», существовавших в Китае «со времён жёлтого императора», который сам являлся одним из аппологетов даосских практик.

Сегодня часто можно услышать слово «цигун-гимнастика». Но говорить так не совсем корректно. Дело в том, что в своём изначальном варианте, практики нэй гун являлись одним из инструментов в непростом даосском деле достижения бессмертия. Внешне многие практики нэй гун имели форму «гимнастики», но это было лишь формой, наполненной глубоким содержанием.

Практики нэй гун являются многоуровневой конструкцией. Первый уровень – пестование энергии 静 «дзин» – связан с искусством передачи внутреннего усилия. Это – телесный уровень. На этом уровне мы погружаемся в исследование своего тела и его возможностей. Второй уровень связан с пестованием 气 «ци». На этом уровне нужно обращать большое внимание на непрерывность дыхания, а также плавность, непрерывность движения.

Третий уровень пестование духа 神 «шень». Здесь мы работаем с пластичностью своего «ментального тела», обращаем свой взгляд внутрь, очищаем помыслы, работаем с визуализацией и т.д. Все эти три уровня есть в практике «Большой небесный круг», которую мы изучали во время нашей утренней гимнастики на Фестивале школы живописи у-син девятого сентября.

Но есть и четвёртый уровень, уровень дао 道. Уровень взаимодействия с внешней средой. И это тоже есть в практике «Большого небесного круга». Ведь эти простые движения, приводят к синхронизации с Небом и Землей и восемью сторонами света.

Продолжение.

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Яндекс.Закладки

Метки:

                    

Автор:

Ваш комментарий