Будем знакомы
Меня зовут Инесса Алешина, я практикующий тренер-психолог, а теперь и преподаватель живописи У-Син. Рада вас приветствовать, в нашей школе. Мой жизненный путь чрезвычайно богат событиями и переменами и потому, кто хочет познакомиться поближе – Добро Пожаловать, в повествование подробное, а в разделе “Портфолио”, есть короткая версия – обменяться взглядами. Давайте знакомиться.
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт – сын ошибок трудных
И гений – парадоксов друг.
Эти строки, ставшие эпиграфом любимой с детства передачи, “Очевидное-невероятное”, так же сопровождали и меня по жизни, удивляя невероятным количеством событий и их разнообразием. Начиная с того, что талантов, отмерил Господь много и, так хотелось отведать всего, что спектр образования, на сегодняшний день, охватывает весьма немалый объем. Что, впрочем, как ни казалось бы странным, благополучно собралось в одну копилку.
Окончив автодорожный техникум, исполнив волю мамы, получила возможность трудиться руководителем участка, в том числе, на строительстве моста, который недавно посетила и, ощутила всю монументальность одного из своих деяний. А помимо того, черчение, начертательная геометрия, геодезия, геология и сопромат, оказались вовсе не лишними и по жизни. Спасибо, маме.
Затем, реализовала и свои мечты, подаренные, в глубоком детстве, любимым дедом, который был удивительным человеком, кузнецом, художником, большим природоведом. Еще совсем маленькой, он брал меня за руку и мы отправлялись в путешествие, по лугам-полям-сосновому бору, где разглядывали маленьких многолапых крылатых и прочих, жителей, этого большого мира и их жилища, а он рассказывал истории удивительные и бесконечные, которые продолжались сказками на ночь, каждый раз отправляя в новую неведомую вселенную. А еще, я вместе с ним, лет с 3-х лепила, из всяческих материалов: хлебного мякиша, пластилина и глины буквально табуны, первых любимых животных – лошадей.
Дальше-больше.. творческие границы расширялись и я рисовала, шила, вязала, ваяла на гончарном круге, плела макраме, творила из бисера и пробовала еще массу всякого вида Hand made. Человек-природа и человек-художественный образ – эти два начала, еще в школе, определенные тестами, для выявления склонностей, были обозначены и выстроили в моей жизни две, вплетенные одна в другую канвы, в конечном итоге, воплотившись в психологии и живописи. Из любви к природе и исследованиям мира, поступила в университет на химбиофак. В год поступления сомневаясь, до самых вступительных экзаменов – архитектурный или химбиофак универа, но выбрав одно, не минула позже и второй стези.
Сколько там было замечательных педагогов, которые распахнули двери в большую философию, психология, педагогику, биотехнологию. Психология, из них, плотнее всего, так и отправилась со мной по жизни, приобретая, новые грани и разворачиваясь в новые сферы. А какой вкусный у меня был диплом по сыроделию. И пять чудесных лет во ВНИИМС, годы исследований, соприкосновения с микромиром и его бесчисленными, во многом, уму непостижимыми науке и по сей день, связями с миром макро. Но жизнь не стояла на месте и, дабы воплотить следующие таланты, мир разворачивался, в том числе, своими внешними кризисами, чтобы отправить меня, как в детстве, в следующую, одна за другой, сказку.
Издательская сфера, и журнал “Русский стиль. Традиционные боевые искусства”, начав неуверенно с оператора по набору текстов, через пару месяцев уже верстая в Adobe Page Maker, а затем в Quark XPress, все больше увлекаясь дизайном, попробовала себя в газетном и журнальном деле, иногда и присоединяясь к написанию статей. А какие удивительные люди бывали в журнале, от Князя Голицына, с боевым искусством своего рода, до путешественника и естествоиспытателя В.Сундакова, книгу которого, мы тогда печатали.
Затем, на некоторое время меня забросило в фонд Сороса, где посчастливилось пообщаться, в рамках работы по темам грантов, с профессорами Вузов страны и это были незабываемые встречи. И масса радости, от возможности, быть причастной, к получению значительного финансового подспорья, нашими талантливыми, весьма скромно живущими в нашей стране, педагогами и учеными, для продолжения своих научных исследований.
И тут, очередной зигзаг удачи, привел меня, в Университет искусств, на станковую живопись и графику, к замечательному педагогу и художнику Ротанову Николаю Михайловичу. Затем курс дизайна и пять лет работы индивидуальным предпринимателем, в этом направлении. И интерьеры, и фасады, и ландшафты – попробовала всё.
Но звало еще что-то, нереализованное в полной мере. Показалось, что недостаточно знаний руководящего и направляющего плана, потому выбрала сферу управления персоналом, в ГАСИС, после окончания курса которого меня пригласили сначала на кафедру академии, а затем проректором в институте экономики и предпринимательства.
Однако, еще в процессе этой учебы, занимаясь разработкой методик и тренингов для развития персонала, все плотнее возвращалась в психологию, обнаруживая новые и древние направления в этой сфере, все более формируя и разрабатывая нестандартные методики практик, чтобы не просто “натаскивать” людей на какие-то знания-умения-навыки, дабы улучшать работу предприятия, а давать людям возможность развиваться и обнаруживать внутри себя все эти творческие открытия, которые много функциональнее и продуктивнее давали бы отдачу и в производственном контексте. А это все активнее приводило в телесно-ориентированную психологию. Что в конечном итоге, спустя еще несколько лет, привело к осознанию, что руководящая деятельность во мне свое исчерпала, и возникло решение обновить знания в области психологии, окончить курс “Социология. Психология” в дорогой ГАСИС и отправиться в свободное плавание.
И тут опираясь на гуру от отечественной, западной и восточной телесно-ориентированной практики и на свой опыт, в преодолении весьма значительных трудностей, связанных со здоровьем, которые случились в моей жизни, и из которых традиционная медицина, увы, была бессильна мне помочь выбраться, таких как встать после аварии, когда прочили коляску или справиться с грозившим системным заболеванием имунной системы, когда несколько суставов в контрактуре, я взялась разрабатывать авторские методики и тренинги, и отправилась помогать, выбираться из ям и колдобин жизни тем, кто готов был приложить свои усилия, чтобы свое бытие обрело интересную и увлекательную суть, а не погрязло в разборках с собой и окружающим миром. Много открытий, как для себя, так и для тех, кому они оказались кстати, рождалось и развивалось в этом ключе.
А накануне 2010 года, на моем пути появилась живопись У-Син, вернее пара мастер-классов, посвященных предновогодним подаркам и открыткам. Как же меня это заворожило! Однако, текущий плотный график деятельности не позволил выделить время на знакомство вплотную до самого лета 2012 года, хотя получала рассылку о деятельности школы и с удовольствием наблюдала развитие и преображение школы живописи У-Син и его руководителя Андрея Щербакова.
И лишь когда в одном из писем обнаружила, в связи с пожеланиями потенциальных учеников школы из разных городов, проходить обучение по этой технике, но не имеющих такой возможности делать это в Москве, запрос на дистанционное обучение, в связи с чем Андрей организовал поиск сотрудников в этом направлении, по съемке сюжетов рисования и выпуску видео-наглядного пособия для дистанционки – это стало мне вызовом. Вот теперь! – сказала я себе и отправилась на собеседование. И мы договорились, что готовы сотрудничать на этом поприще, а я стану заниматься живописью У-Син вплотную.
С этого начался новый виток. Открытие за открытием, а жизнь стала преобразовываться и разворачиваться, еще в более неожиданных ракурсах. И мне всЁ более и более это нравится, еще и оттого, что всё поворачивается лучшей из сторон либо сразу, либо уже на следующее утро. Живопись У-Син стала накладывать отпечаток и на практики, которые я разрабатывала, и одна из последних получила название “Музыка живописи танца И-Цзин”, в которой еще не было кистей и красок, но уже сквозила творческая суть перемен, опираясь в своей философии на движения первоэлементов, с невероятно мощным эффектом преобразований.
Кроме того, всё чаще я стала замечать, что многие практики легко укладываются в ту канву, которую организует живопись У-Син, при планомерном присутствии в ней. При этом так удивительно органично, что не требуя больших пространств и физических нагрузок, буквально опосредованно, решая многие задачи и проблемы человеческие, преобразовывает сознание и, соответственно, жизнь в целом.
Таким образом, очевидное и невероятное, сопровождавшее меня с детства, сквозь всю мою жизнь, которое в полноте оказалось заключено, в самой философии практики живописи У-Син, воплотилось нынче изящным образом, как выразилась Елена Касьяненко, коллега-художник и преподаватель живописи У-Син, и в этом витке моей жизни и дала и мне возможность, эту удивительную практику передавать всем, кто хочет преображений в своей жизни, при этом, создавая что-то прекрасное.
Это та техника живописи, которая оказалась мне близка максимально оттого, что так явно, посредством, казалось бы, весьма простого механизма всего из пяти приемов первоэлементов, но имеющей колоссальный потенциал, переносит не просто форму и содержание, но и ощущения того, что изображаешь на листе и из-под кисти выходит не только картина, но и та гамма чувств, которые вызвала натура.
В этой технике уже заключена арт-терапия, мягко и заботливо, вскрывающая и исцеляющая блоки, при этом, в совершенно безопасном режиме. В конечном итоге, она объединяет в одно и живопись, и психологию максимально гармоничным способом. Потому появилось желание приглашать в этот бескрайний мир всех, кто готов к новым и удивительным открытиям себя и мира вокруг через кисти и краски, посредством 5-ти движений У-Син. Чудеса преображений зовут нас творить и реализовывать таланты.
И это каждому совершенно подвластно. А я рада вас в этом сопровождать, открывая неведомое и делая его дружественным в сюжетах и образах.
Я в восторге!Эти строки Пушкина обожаемы мною с детства.Помнилось всегда 4, а 5- я : и случай Бог изобретатель.Думаю не случайно буквально наткнулась на Вашу статью,очень интересно! Очень хочу познакомится с живописью У- Син, рисовть подбирать цвета нравилось мне всегда.Когда училась в педтехникуме нам преподавали ИЗО и методику ИЗО.Многие одногруппницы думали ,,что я заканчивала худ. школу,хотя в школе я рисовала посредственно.Я с удовольствием ходила на занятия, за урок успевала закончить свою работу и моей одногруппницы.Меня привлекает в технике У- Син разблокировка блокад и раскрытие способностей. Как я могу с этим познакомится поближе?! Премного благодарна.Жду Вашего ответа.