Вьетнам. Отчет о йога-арт-путешествии в мае 2013 г.

Дорогие друзья!

В мае этого года мы с группой живописных и йога-единомышленников посетили с арт-визитом загадочный экзотический Вьетнам! Это было незабываемое 2-недельное путешествие, о котором сегодня и будет рассказ.

Вьетнам, страна с непростой судьбой, встретил нас солнечной влажной погодой, буйным цветением, обилием всевозможных плодов, морем, пальмами и насыщенной экскурсионной программой. Мы прилетели в Ханой, из которого сразу направились в Центральный Вьетнам, в город Дананг.

Вьетнам стремительно восстанавливается, экономика развивается, но местное население, в большинстве своем, ведет очень скромную жизнь, занимаясь сельским хозяйством, мелким бизнесом, торгуя всякой снедью на улицах. У кого-то, конечно, есть и собственные кафе, фирмы и т.д., но это очень небольшой процент. При этом, отели, которыми располагает Вьетнам, очень высокого уровня комфорта и красоты. Пожелаем же этой дружелюбной и трудолюбивой стране дальнейшего процветания и благоденствия!

В Дананге у нас было запланировано несколько экскурсий. Во-первых, мы поехали на гору Бана, чтобы посмотреть и порисовать водопады. Водопад мы, конечно, увидели, но сквозь окошки кабинки фуникулера. А первый пленэр мы провели на вершине и порисовали деревья вечнозеленого тропического леса. Периодически нас накрывали облака, и это было очень интересные нереальные ощущения!

Елена Касьяненко, арт-тур, Вьетнам, китайская живопись, живопись У-Син Елена Касьяненко, арт-тур, китайская живопись, живопись У-Син арт-путешествие, арт-тур, Вьетнам, Елена Касьяненко, живопись У-син, китайская живопись, обучение рисованию,

Водопад же мы отрисовали позже по сделанным фотографиям в технике традиционной китайской живописи на рисовой бумаге, и это был очень интересный опыт.

Вьетнам – страна веротерпимая. Основными составляющими религиозной системы являются буддизм, конфуцианство, культ предков и проникший в XVII в. католицизм. Сегодня большинство верующих в стране исповедуют буддизм Махаяны, который допускает различные способы достижения просветления, отведя при этом большую  роль бодхисатвам (ожидающим просветления). Бодхисатвы – уже не люди, но еще не будды, откладывающие момент просветления (собственного спасения), чтобы помочь другим обрести его.

На следующий день мы отправились в находившиеся неподалеку Мраморные горы, которые состоят из пяти каменных холмов, когда-то бывших островами, и образованных из мрамора. Мы погуляли по пещерам внутри этих гор, поднялись на вершину и  зарисовали открывшиеся нам виды.

Далее, совершив обзор Чамских островов, мы переместились в очень красивый и уютный городок Хой Ан, по которому до вечера гуляли, наслаждаясь местным колоритом и совершая покупки в местных лавочках.

арт-путешествие, арт-тур, Вьетнам, Елена Касьяненко, живопись У-син, китайская живопись, обучение рисованию, арт-путешествие, арт-тур, Вьетнам, Елена Касьяненко, живопись У-син, китайская живопись, обучение рисованию, арт-путешествие, арт-тур, Вьетнам, Елена Касьяненко, живопись У-син, китайская живопись, обучение рисованию,

Далее мы пересекли горный перевал Хайван, насладились панораными видами на Южно-Китайское море и остановились в городе Хюэ, расположившемся по обе стороны Ароматной реки (Лодун) и содержащий большое количество исторических памятников. Дождик помешал серьезно осмотреть город, но променад вдоль реки мы совершили.

На следующий день нас ждало знакомство с удивительным по красоте национальным парком Фонг Ня. Мы совершили путешествие на 2-х лодках по реке, созерцая необычный, покрытый зеленью горный ландшафт. А далее, пересев в лодки с открытым верхом, мы заплыли в  громадные пещеры со сталактитами и сталагмитами. Я такой красоты еще не видела, и мне казалось, что своды пещер расписал Микеланджело, а архитектурой сталактитов занимался Гауди:

Далее мы переехали в город Донг Хой и отдыхали на побережье несколько дней, занимаясь йогой и живописью, фиксируя впечатления на бумаге и в памяти. Сам отель был очень живописен – в прудиках цвели лотосы и водные лилии, плавали рыбки, вдоль аллей росли различные виды бамбука, бабочки, порой, указывали путь, куда идти, теплое море было прекрасно, утренние практики йоги позволили нам увидеть роскошные рассветы, мы также могли воспользоваться (и активно это делали) услугами СПА-центра, а также наслаждались вкусным манговым соком!

А вот так цветет банан!

И завершили мы наше путешествие в Ханое, проведя в нем вечер, побродив по улочкам, а кто-то дошел даже до озера Возвращенного меча!

В общем, это было потрясающее путешествие и море впечатлений! Как-то, в одной из книжек по живописи я прочитала: “Если вы не знаете, что нарисовать, нарисуйте угол своей комнаты” :)). У меня есть другой совет: “Если вы не знаете, что нарисовать, отправляйтесь в путешествие!” И не важно, куда. Новые впечатления напитают вас новыми образами, вдохновят на новые сюжеты, рука сама потянется к кисти, мелку, карандашу. Плюс, общение с незнакомой культурой обогатит вас духовно и энергетически. А также, решая новые задачи во время путешествия, вы сможете сделать своеобразную перезагрузку от прошлых событий и открыть новую страницу, более яркую и резонирующую с вашим творческим началом.

И в конце нашего повествования предлагаю совершить виртуальную экскурсию по Вьетнаму, посмотрев ролик, сделанный из наших фото-впечатлений:

А здесь собраны работы (правда, далеко не все), что мы создали в процессе пленэров и мастер-классов:

Наша Школа периодически радует различными арт-путешествиями в красивые уголки нашей страны и мира. Если хотите другими глазами посмотреть на окружающее пространство, полюбоваться чудесами природы, пообщаться с единомышленниками, открыть в себе новые творческие грани – присоединяйтесь к нам! :)

• Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • LiveJournal
  • Яндекс.Закладки
В записи нет меток.

Комментариев (2) на «Вьетнам. Отчет о йога-арт-путешествии в мае 2013 г.»

1. Люба Богданова пишет:

Лена, спасибо огромное! Давно ждала этот отчет. Красота волшебная – и природе, и в работах. Какие все молодцы! Даже вопрос появился – неужели все в группе были ученики “старших курсов”? Получила огромное удовольствие, будто перенеслась на несколько минут туда и побыла среди вас:-) И отдельное спасибо, Лена, что не жалеете время на эти отчеты для нас. Как же нам повезло, что Вы у нас есть :-)

• Елена Касьяненко пишет:

Пожалуйста, Люба! :) Да, Вьетнам – очень красивая плодородная страна, очень зеленая и мягкая по ощущениям, иньская…
      По работам далеко не все прислали мне фотографии картин. Но те, кто прислал, в основном, продолжающие. Хотя в туре были и те, кто взяли кисть 1-й раз. Многим, кто первый раз рисовал, понравилась каллиграфия. Есть в написании иероглифов какая-то магия… Живописная программа была очень насыщенная и многоплановая, были премьеры мастер-классов. Мне очень понравилась поездка!