Сильные линии. У-син и китайская каллиграфия. Урок второй – Огонь (кит. 火)




На прошлой неделе я опубликовала первую статью-урок о связи китайской каллиграфии с пятью движениями энергии У-син. Практическая часть урока содержала в себе пошаговую инструкцию написания иероглифа, означающего движение Дерево. Вот постоянная ссылка на этот урок.

Судя по откликам и отзывам на предыдущую статью, тема связи  теоретических представлений о движении энергии и ее практического воплощения в китайской каллиграфии оказалась очень актуальной, поэтому продолжаем знакомство с написанием еще одного мощьного иероглифа, означающего движение Огня.

Огонь, китайская живопись У-син, китайская каллиграфия

Этот иероглиф содержит в себе три откидные черты!  Интересно заметить, что в уставном почерке Кай шу, который мы с вами в основном и практикуем в начале занятий по живописи У-син, есть закрытые линии, которые накапливают в себе энергию (к ним относятся, к примеру, горизонтальные, вертикальные и точки), и открытые линии, которые “поддерживают связь с миром” :) (к ним относятся, в частности, откидные линии).

Огонь – максимальное движение энергии Ян, движения предельной открытости, легкости и проявленной активности. Если внимательно присмотреть на иероглиф Огонь, может возникнуть ассоциация с костром, вокруг которого разлетаются искры и язычки пламени. Но также этот иероглиф может напомнить нам человека, стоящего с широко раскрытыми руками и ногами (в позе максимальной открытости).

Шаг 1. В Восточном секторе поля пишем точку.

Огонь, китайская живопись У-син, китайская каллиграфия

Шаг 2. Пишем в Юго-Западном секторе короткую откидную налево.

Огонь, китайская живопись У-син, китайская каллиграфия

Шаг 3. С Юга на Север начинаем писать откидную налево, дойдя практически до центра, направляем движение на Северо-Восток.

Огонь, китайская живопись У-син, китайская каллиграфия

Шаг 4. В Северо-Западном секторе пишем откидную направо.

Огонь, китайская живопись У-син, китайская каллиграфия

Вот мы и написали иероглиф Огонь :)

Иногда на занятиях мы осваиваем навыки написания иероглифов при помощи приемов почерка Син шу, полускорописи. Для этого почерка характерна слитность написания некоторых элементов иероглифа. Эта особенность добавляет иероглифам больше динамики. В частности для иероглифа Огонь очень характерно написание, в котором первые два элемента (точка и короткая откидная налево) плавно перетекают друг в друга. Посмотрите.

Огонь, китайская живопись У-син, китайская каллиграфия

На этом наш сегодняшний урок закончен. Надеюсь, он окажется полезным для Вас. На следующем уроке мы напишем иероглиф движения Почвы. До встречи!

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Яндекс.Закладки

Метки:

                    

Автор:

Комментариев (3) на «Сильные линии. У-син и китайская каллиграфия. Урок второй – Огонь (кит. 火)»

  1. Натали Котова пишет:

    Здорово ты это придумала, Юля, про написание иероглифов расказывать. Интересно и наглядно.

  2. Да, Классно придумано! М написан иероглиф здорово. Особенно как то гармонично смотрятся 2 начальные точки в кайшу – варианте. Их ведь все по разному пишут. Вот в этом варианте красиво очень эти 2 точки сочетаются.

  3. Alena пишет:

    Спасибо за Уроки и Информацию!!! Начала заниматься каллиграфией и живописью Усин!Наслаждение невероятное!!!Созерцание картин!!!

Ваш комментарий