Примирить непримиримое. Рассказ о втором уровне живописи У-син.




Пройдя обучение на 1-м уровне живописи У-син,  многие ученики нашей школы хотят продолжить занятия  на 2-м уровне и естественно интересуются тем, чему посвящен этот курс…

В фокусе внимания 2-го уровня живописи У-син находится КОМПОЗИЦИЯ и то, как принципы У-син помогаю нам создать различные композиционные решения.

Интересно, что раньше в Италии  латинским  словом Сompositio называли процесс примирения двух непримиримых ранее сторон в суде. Ну как тут не вспомнить про Инь и Ян?:)

живопись У-син, вторая ступень, школа живописи у-син, китайская живопись, Юлия Зима


 И ведь действительно, на первый взгляд необъяснимое ощущении баланса и равновесия от созерцания гармоничной композиции в живописи возникает только в том случае, если художник смог решить естественные противоречия между вертикальными и горизонтальными линиями, между пустым и заполненным пространством, между «теплыми» и «холодными» цветами, между четкими и размытыми линиями и  т. д.

Но как же может начинающий художник учесть в своей работе сразу такое огромное количество правил? Оказывается,  может, если подходит к созданию картины с позиции ее энергетической сути.

К примеру, если в картине главным является событийный характер, динамика, драма, активное развитие сюжета, то на первый план выходит принцип энергии  «Дерево» (кит. 木)

Вот как на этой картине Анны Битюцких. Интересным является то обстоятельство, что интрига сюжета завязывалась в режиме реального времени. Маленькую капельку краски, «случайно» попавшую на лист, Аня волшебными мазками У-син превратила  в муху,  на которую объявили охоту воробьи. Кому достанется добыча? Что произойдет в следующую секунду? А может быть мухе удастся спастись?

Напряжение в композиции  поддерживается и за счет позы самих птиц, и за счет определенного расположения ветвей и листьев бамбука.

живопись У-син, вторая ступень, школа живописи у-син, китайская живопись

А вот как развиваются события на картине Ирины Юрьевой. По ощущениям, воробушек, сидящий на цветке, уже через секунду присоединиться  к своему другу, сидящему на земле. Или  он специально раскачивает подсолнух, чтобы добыть больше  семечек?

живопись У-син, вторая ступень, школа живописи у-син, китайская живопись

Цветом в композиции «заведует» движение  Огня (кит. 火). Как примирить такие разные по своему эмоциональному воздействию цвета мы узнаем  на примере создания композиций фруктов на ветке, а также осенних пейзажей и других сюжетов.

Это сочный виноград Ирины Юрьевой. Так и хочется попробовать несколько спелых ягод.

живопись У-син, вторая ступень, школа живописи у-син, китайская живопись

А это осенний лес Татьяны Райбул. Поддерживающий фон горных массивов с одной стороны выделяет, а с другой стороны немного успокаивает мощное воздействие красно-желтой листвы деревьев на первом плане.

живопись У-син, вторая ступень, школа живописи у-син, китайская живопись

Прозрачность, ясность, глубину  поможет нам создать в картине принцип движения Металла (кит. 金). Завораживающие монохромные пейзажи словно погружает нас в самую глубокую и потаенную часть нашей души.

Вот как на картине Юлии Вавиловой мы проходим по всем изгибам незастывшей  зимней реки в даль лесного массива и снова возвращаемся на светлую поляну.

живопись У-син, вторая ступень, школа живописи у-син, китайская живопись

Вода (кит. 水) имеет свойство все объединять, смешивать и приводить к единому корню. Любуясь туманными пейзажами,  мы словно растворяемся в плавных и причудливых переходах цветовых пятен и нечеткости линий. Мы наслаждаемся ощущением единства и целостности природы.

Посмотрите, как органично смотрится дерево на переднем плане на фоне растворяющегося в туманной дали горного массива на картине Нины Куликовой.

живопись У-син, вторая ступень, школа живописи у-син, китайская живопись

А вот как раскрыла эту тему Инесса Алешина.  Лес и небо на заднем плане словно погружает нас  в глубокую медитацию.

живопись У-син, вторая ступень, школа живописи у-син, китайская живопись

Но и обилие цветовой палитры тоже может выразить идею движения Воды в картине. Гармонию движений Огня и Воды можно увидеть в работе Светланы Новиковой.

живопись У-син, вторая ступень, школа живописи у-син, китайская живопись

Движение Земли  или Почвы (кит. 土) выражается в композиции балансом пустого и заполненного. Проявленное и непроявленное в картине соседствуют друг с другом и плавно перетекают друг в друга. Движение Почвы также отвечает за план картины, если мы постоянно удерживаем образ картины в мысли, то имеем возможность претворить наш замысел в полном объеме.

Идея баланса пустого и заполненного хорошо показана в картине Анны Битюцких.

живопись У-син, вторая ступень, школа живописи у-син, китайская живопись

А также в картине Нины Куликовой.

живопись У-син, вторая ступень, школа живописи у-син, китайская живопись

Я, Юлия Зима, хотела бы  поблагодарить всех участниц  курса 2-го уровня живописи У-Син, замечательные работы которых вы имеете возможность увидеть в этой статье, за внимательность, трудолюбие и открытость новому опыту. Мне было очень приятно общаться с вами.

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки

Метки:

              

Автор:

Комментариев (5) на «Примирить непримиримое. Рассказ о втором уровне живописи У-син.»

  1. Как классно написано! Не в бровь, а в глаз!
    И рисунки у всех обалденные получились!

  2. Юлия Зима пишет:

    Спасибо, Андрей! Замечательный творческий коллектив у нас сложился в этой группе второго уровня. Настоящие ценители и последователи У-син живописи!

  3. Елена Касьяненко пишет:

    Юля, очень классная динамичная статья! Ярко отображены все 5 видов композиции. Очень красивые рисунки получились у учениц! Здорово! :) И очень красивые композиции были у тебя на мольберте, когда ты вела этот курс!

  4. Инесса пишет:

    Спасибо!
    Юля весьма взаимно!
    С твоей неторопливой и глубокой манерой передачи, не просто знаний по теме, а буквально Со-знания, которое можно передать лишь в соощущениях. В ней тебе, так легко и непринужденно это удается!
    Мне очень приятно, что наше общение и взаимодействие, продолжается и далее.

  5. Юлия Зима пишет:

    Леночка, спасибо за теплые слова! :)) Мы старались!

Ваш комментарий