Практический У-син, зачем он нам нужен
Можно ли изменить качество своей жизни? Вопрос, к решению которого стремятся многие, те, кто не махнул на свою жизнь рукой, не хочет просто выживать или не желает больше плыть по течению жизни, подчиняясь некой непреодолимой и часто необъяснимой логике обстоятельств. Речь здесь не о том, сколько вы зарабатываете и насколько богаты. С возрастом, а нередко и уже у относительно молодых людей пропадает то непосредственное, открытое и радостное восприятие жизни, которое было у нас в детстве. А есть ощущение внутренней несвободы, неудовлетворенности, привязанности к той лямке, которую они без особой, мягко говоря, радости тянут по жизни. Тысячи людей подсознательно чувствуют, что можно жить по-другому, ищут подсказки и ответы в умных книгах, ищут себя в эзотерических практиках – йоге, буддизме, цигун, рейки и т.д., всего не перечислить. Начинают и через какое-то время бросают, пробуют новое, и снова бросают. И потом приходит разочарование и в этих практиках и в себе. Не у всех, конечно. Но у большинства точно.
А всё, в общем-то, объясняется достаточно просто. Эти практики действительно имеют мощный и оздоровительный и креативный эффект, в смысле изменения качества жизни. Даже радикально креативный. Но это же требует от человека глубокого пересмотра всей его шкалы ценностей и взглядов на жизнь. Потому что суть их – не просто набор технологических приемов работы с тонкими энергиями для достижения здоровья, и уж точно не способ проведения досуга, и не общение по типу клубного, а погружение человека в другую философию и практику жизни. Это школы духовного роста, если, конечно, за ними стоят серьезные учителя. Давно известно, что подчинить бескомпромиссно всю свою жизнь достижению целей духовного развития способны или могут себе позволить, как будет угодно, не более 10% всех людей. И все школы духовного развития именно для них.
Возникает вопрос, а можно ли и как повысить качество своей жизни остальным, кому тоже могут быть интересны эти практики, особенно их оздоровительный аспект, а может и их философия в общем и целом, но кто, по ряду причин, не может позволить себе столь радикальный подход. Как им поднять свой энергетический тонус, как стать более жизнерадостными, здоровыми и эмоционально уравновешенными, впустить в свою жизнь творчество, и гармонично жить, а не механически проживать свою жизнь?
Ответ есть. Сосредоточить внимание и усилия на главных инструментах своей трансформации. Начать жить, как минимум, с осознанным отношением к вопросу правильного построения своего питания, исключить дестабилизирующие пищевые привычки, энергетически балансировать рацион питания. Ещё древние говорили: “ты то, что ты ешь”. Это тот фундамент, с которого следует начинать любые трансформации. Далее принять для себя необходимость регулярно практиковать, но осознанно, с полным пониманием, какие задачи вы сейчас ставите перед собой, и того, что конкретно даёт вам та или иная конкретно выбранная вами практика. Ну и, конечно, подобрать объем и направленность практики по своим возможностям, по наличию свободного времени и в соответствии со своими физическими данными, исходя из имеющихся уже проблем со здоровьем. Разумно, постепенно и мягко, чтобы не создавать сильного внутреннего сопротивления ограничениям, формировать для себя новые полезные привычки, как бы прививая их на ствол своей повседневной жизни. И ещё раз подчеркну, в первую очередь, ответственно отнестись к вопросам энергетической сбалансированности питания.
А богатейший опыт именно такого рода есть – накоплен в Поднебесной за века китайской цивилизации. Эти знания широко используются и в традиционной китайской медицине и в рецептах китайской кухни. Основаны они на философии инь-ян и концепции 5-ти стихий (У-СИН). Эти знания нужно освоить на уровне принципов и подходов и спроецировать на себя. Одно это даёт сбалансированную основу, на которой и здоровье и эмоциональное состояние начинают выправляться сами, неуклонно повышается тонус, появляются жизненные и творческие силы. Ибо, согласно представлений китайской медицины, любая болезнь имеет своей глубинной причиной отсутствие баланса тонких энергий (или Ци, как общепринято их называть) в теле.
Правильному питанию, конечно, очень желательно помогать ещё и специально подобранными внутренними энергетическими практиками, имеющими направленность не только на повышение общего энергетического уровня человека, но и на достижение баланса тонких энергий органов тела, свободного прохождения Ци в их меридианах. Например, комплексами китайского цигун. И практиковать хотя бы 20-25 мин. в день. Это конечно минимум. Но вполне достаточно, чтобы не спеша, но с большой пользой для здоровья продвигаться вперёд.
Речь, разумеется, не идет о том, чтобы сделать из кого-то адептов цигун или тай цзи цюань, проводящих за этими занятиями ежедневно часы своего времени. Как раз наоборот, я исхожу из прагматических соображений и условий современной жизни. Принимая необходимость регулярных занятий, понимаю значимость того, чтобы разумно минимизировать затрачиваемое на них время, но получить при этом необходимый качественный эффект. Это особенно важно для новичков или недавно начавших изучать психоэнергетические практики, от которых не должно требоваться и какой-либо особой физической подготовленности.
Я считаю принципиально важным помочь каждому интересующемуся получить ясное понимание, с помощью каких инструментов культурного наследия Поднебесной и как именно, в конечном итоге, можно самостоятельно достигнуть достаточно глубокой энергетической проработки тела, открытия основных его энергетических каналов и, конечно, как достичь тонкого баланса внутренних энергий тела. Причем важно, чтобы это была не просто информированность, а были получены знания, подкрепленные определенными навыками. Только тогда человек сможет самостоятельно применить их в своей повседневной жизни. И тогда он сможет самостоятельно убедиться, осознав через собственные ощущения, что наполненности органов тела тонкими энергиями (иногда говорят – жизненной силой), и баланса этих тонких энергий, оказывается, вовсе несложно достигнуть. А достигнуть сего можно как правильным построением своего рациона питания на основе практического применения базовых принципов китайской метафизики – Инь и Ян, а также концепции пяти стихий (по китайски – У-СИН), так и грамотно построенной внутренней практикой, т.е. посредством телесно-ориентированных упражнений цигун. И как следствие, достигнуть радикального укрепления здоровья, глубокой гармонизации эмоционального состояния практикующего. Устранение при этом энергетических блоков ведёт к реальному и существенному оздоровлению тела на психосоматическом уровне, значительному повышению его энергетического статуса (тонуса). И, естественно, эффект значительно повышается, если одновременно использовать оба вышеназванные инструмента повышения своей жизненности.
При этом, попутно достигается эффект общего повышения порога чувствительности в восприятии нами окружающих явлений и объектов, или, другими словами, развивается специфическая тонкая различительность в отношении слабых сигналов, например, от наших внутренних органов, или в отношении тонких оттенков нашего эмоционального состояния, или же в отношении характера мазка или движения кисти и вашей руки. Мы сами учим тело лучше их чувствовать, сохранить в памяти их устойчивый след, превратить их из абстрактных образов, в осязаемые, телесно понятные, вполне различимые и легко интерпретируемые элементы восприятия. В итоге мы получаем возможность с ними осознанно работать, получаем новые инструменты регуляции творчества, психики и здоровья в целом.
Обратимся к определяющей теме концепции У-СИН для тех, кого привлекает творчество, связанное с китайской культурой. К сожалению, подавляющее большинство считают У-СИН лишь атрибутом китайской культуры. И эти люди не получают в полноте то, что в принципе может и должна давать, например, У-СИН живопись.
У-СИН может стать до конца понятной лишь если исследовать эту систему телесно, если это будет не только абстрактное осмысление концепции на разных примерах от преподавателя. Только тогда эта система для изучающего живопись У-СИН станет не только красивым атрибутом метафизики, но и полноценным набором инструментов практического применения. Интеллект же даёт эффект лишь лёгкого прикосновения, но не реального осознания данного предмета, отчего страдает глубина практического освоения этой живописи.
Вот тогда можно всерьез рассчитывать и на открытие для себя заново понимания У-СИН в живописи У-СИН, но уже на ином качественном уровне, т.е. как практических принципов восприятия, осознания и действия. А сама живопись У-СИН превращается тогда в захватывающее тебя изнутри действо, яркое, спонтанное, оставляющее глубокое удовлетворение от самого этого процесса и энергетическую полноту в теле как от добротной психоэнергетической практики.
Да и сама жизнь при этом становится интереснейшей практикой, столько нового понимания и открытий приходят в неё. Понимания на новом уровне, через качественно новый опыт проживания событий и отслеживания при этом динамики своего психоэмоционального состояния и изменения функциональных возможностей тела и уровня здоровья.
Войдя во вкус, многие после этого ставят задачу значительно шире. А почему бы не попробовать заложить универсальную концепцию 5-ти стихий (У-СИН), её уравновешивающую и гармонизирующую методологию в основу всей повседневной жизни.
Для этого в Школе живописи У-син читается учебный курс под названием “Практический У-СИН”. В нем и в нескольких дополнительных мастер-классах и семинарах достаточно полно представлен материал о разных аспектах применения У-СИН-ориентированных практик – и оздоровительных и исцеляющих, о правильной организации и тонкостях построении рациона питания согласно концепции 5-ти стихий – на основе подходов традиционной китайской медицины, а также о том, как практически совместить и встроить всё это в наш повседневный распорядок жизни. Материал не только теоретический, важное место в курсе и мастер-классах занимает практический блок, нацеленный на приобретение самостоятельных навыков практического применения полученных знаний.
Приобретенные навыки выполнения внутренних практик многие из прошедших этот курс продолжают оттачивать и расширять на регулярно проводимых в Центре еженедельных занятиях по цигун, рассчитанных на начинающих. Эти занятия помогают окончательно уяснить для себя многие аспекты прослушанного курса, окончательно разложить всё по полочкам. Заодно оценить, насколько и как именно нарушен баланс тонких энергий органов вашего тела, и как его восстанавливать в соответствии с рекомендациями традиционной китайской медицины. А в ней кроме, разумеется, общей симптоматики нарушения баланса Ци органов, т.е. исследования совокупности самых различных физических проявлений (симптомов) тела, есть и другие специфические методы диагностики. Например, до тонкостей отработанный за многие века существования китайской медицины и к тому же весьма информативный метод диагностики по языку.
Характерно, что у некоторых уже через несколько недель после того, как они начали самостоятельно и регулярно выполнять дома весьма умеренную по длительности практику цигун, явно проявился характерный признак роста их жизненной силы – повышение сексуального желания. Что с этим делать дальше – дело самого практикующего. Либо сразу потратить эти честно заработанные “излишки” Ци, если так можно выразиться, по назначению – на своего партнера/партнершу, либо перераспределить эту Ци методами цигун между своими органами, энергетически укрепив их и оставив, таким образом, приобретенную Ци в своём теле. Тот редкий случай, когда как не поверни, всё хорошо.
Вообще, если вернуться к принципам питания по У-СИН, – это пока малоизвестная у нас тема. Но освоение этого материала (в основном) вполне достигается в рамках нескольких занятий, а дальнейшее практическое применение этих принципов обязательно благотворно скажется и проявится в формировании тонкого баланса энергий в организме, а значит, и в улучшении и сохранении здоровья, реальном достижении долголетия. А в той форме, в которой этот раздел традиционной китайской медицины представлен в курсе “Практического У-СИН”, вдруг оказывается, что это отнюдь “не китайская грамота”. Легко будет убедиться самому, что китайская медицина интуитивно хорошо понятна и логична в рамках применения её концепций и принципов. Этот материал также будет дополнен и соотнесен с принципами и подходами европейской диетологии. Вы узнаете, где и в чем они могут удачно дополнять друг друга, и где их слабые места.
Кстати, практические методы омоложения и достижения активного долголетия в традиционных китайских практиках (и не только китайские) – можно сказать, дополнительная фишка предлагаемого учебного курса. Будет дан их обзор, комментарии, рекомендации. Некоторые из них, относительно несложные в освоении, войдут в практическую часть курса.
Разумеется, в рамках этого курса речь может идти лишь о получении первичных практических навыков и базовых представлений и знаний. Этого, с одной стороны, уже будет достаточно, чтобы самостоятельно практиковать и гармонично выстраивать свою жизнь с учетом новых знаний и навыков. С другой стороны, от этого базиса можно будет при желании оттолкнуться в сторону углубления любой из рассмотренных тем, и при этом делать это с уже с хорошим пониманием вопроса – для чего это вам и как двигаться дальше.