Перспектива
Перспектива — ряд правил, дающих возможность изобразить предметы в пространстве, с учётом их отдаления от зрителя.
Линейная перспектива
1. Уменьшение размеров предмета и расстояний между предметами по мере отдаления.
Образцы к урокам
2. Приближение предмета по мере отдаления к линии горизонта.
Предмет, находящийся на земле, поднимается выше на плоскости картины. Предмет, находящийся в воздухе (выше уровня глаз зрителя), опускается ниже — к линии горизонта.
Хендрик ван Стенвейк младший. Итальянский дворец. 1623 г. Медь, масло.
Воздушная перспектива
1. Уменьшение яркости цвета и тона.
2. Уменьшение количества подробностей, обобщение мелких деталей.
3. Всё большее преобладание голубого цвета по мере отдаления от зрителя и приближения к линии горизонта.
Клод Моне. Стога около Живерни. 1889 г. Холст, масло.
Образцы к урокам
Восприятие и воплощение
Разделим пейзаж на три основных плана — ближний, средний и дальний.
-На ближнем плане ярко и объёмно изображаем предмет, применяя приём, соответствующий форме и стилю жизни, действию предмета.
-На среднем плане предметы мельчают, тускнеют и собираются в группы или массы, образуя фактуру поверхности. Основной приём для среднего плана — ПОЧВА.
-Предметы дальнего плана сливаются в светлый силуэт с оттенками голубого цвета. Основной приём — ВОДА.
Образцы к урокам
Изменения цвета, размера и расположения изображаемых объектов покажут, какие из них ближе к зрителю, а какие — дальше от него. В картине, кроме предметов, появляется слой воздуха, и картина приобретает глубину, показывая пространство за плоскостью бумаги или холста.(6)(7)
Просто и понятно! Спасибо, Максим
Очень полезная информация.