Обучение в Китае. День 1
И вот, я вновь направила свои стопы в страну знаний – в Китай, чтобы продолжить увлекательное путешествие вглубь традиционной китайской живописи!В течение 5 дней мы будем брать самые разнообразные темы, о которых я буду постепенно рассказывать.
Вначале, немного о творчестве Ли Илиан, моей преподавательницы и студентки предпоследнего курса Центральной академии изящных искусств в Пекине (CAFA – Central Academy of Fine Arts). Академия – главный художественный ВУЗ страны, который включает в себя направления традиционной китайской живописи, масляной живописи, графики, дизайна. В ней учатся студенты со всего Китая и из-за рубежа (Япония, Корея, США и другие).
Специализируется моя лаоши на пейзажной живописи и, соответственно, учится на факультете “горы и воды” Недавно вышла книга с работами шести лучших студентов Академии, куда вошли и ее прекрасные пейзажи!
Некоторые из ее работ (это фотографии с книги, поэтому качество соответственное):
Здесь есть работы, выполненные на пленэрах, а есть работы “из воображения” (“from my mind”, по словам лаоши), как делали старинные китайские художники.
Пейзажам у нас будут посвящены последние 2 дня, а сначала очень захотелось цветов. Я решила углубить технику рисования чайных роз и пионов. Вначале мы пробовали разные способы рисования цветов (в методичках были предствлены самые разнообразные цветовые сочетания), а потом нарисовали целостные композиции. Хочется отметить, что качество бумаги очень важно для передачи градиентов и размывов, поэтому существуют сотни видов бумаги сюанжи. В России, естественно, такое многообразие не предствлено, что, конечно же, не позволяет передать некоторые красивейшие спецэффекты…
Первая работа лаоши, вторая – моя (есть над чем работать :)))
Для тех учеников, кто сразу хочет получить такой же результат, что и у учителя, и очень переживает по этому поводу, хочу сказать – не переживайте! Это нормально – любой сюжет надо тренировать, сначала осваивать базовую технику, потом, когда появится техническая свобода, взгляд уже смотрит на композицию в целом, а потом уже переход на 3-й уровень – ты можешь создать все, что тебе хочется без технических ограничений, закладывая в композицию уже свою личную эмоцию. Рисуя розы и пионы, я концентрировалась больше на технике, композиция была больше на плечах учителя. А для свободы надо порисовать и поварьировать этот сюжет еще много раз.
Далее такая же процедура последовала с цветами пиона – это более сложный цветок, он более пышный, состоящий из множества лепестков, в которых нужно передать объем, не утратив центр и форму:
И финальные композиции с пионом необычного зелено-синего цвета:
Кдасс! Скоро и я там буду!
Андрей, удачной вам поездки! :)) И вас, и наших учеников уже ждет Ли Илиан :))))
3winnipeg