Обучение в Китае. Урок 4




Елена Касьяненко, китайская живопись, горы-воды, пейзажи, обучение китайской живописи

Сегодня мы рисовали пейзажи. Пейзажи бывают разной степени сложности. Мы выбрали фрагменты 2-х зимних пейзажей. Один фрагмент нарисовали на рисовой бумаге, а второй – на шелке.  Я, конечно, была в восторге от возможности порисовать на шелке, как это делали древние художники. Самым сложным оказалось не столько выполнить тонкий контурный рисунок тушью, сколько потом его красиво затонировать, показав тени.

Вначале мы натянули шелк на подрамник, закрепив его с помощью клея, напоминающего наш ПВА:

Елена Касьяненко, китайская живопись, горы-воды, пейзажи, обучение китайской живописи

Пока конструкция сохла, мы нарисовали фрагмент зимнего пейзажа очень известного художника эпохи Сун – Сюй Даонина, творившего в ХI веке. Он мастерски передает тончайшие переходы оттенков туши в изображении гор и изящно прорисовывает элементы переднего плана. Мы рисовали дальние горы.

Это оригинал:

Это наш вариант:

Елена Касьяненко, китайская живопись, горы-воды, пейзажи, обучение китайской живописи

Не зря, конечно, одним из основных принципов обучения китайской живописи является копирование картин древних мастеров. Ты получаешь очень ценный опыт – и технический, и композиционный, и ты просто восхищаешься мастерством автора, сталкиваясь с трудностями в копировании, осознавая свои слабые места и понимая, сколько еще нужно тренироваться и постигать!

А далее мы приступили к фрагменту зимнего пейзажа японского художника Кано Хогая (XIX век) уже на шелке.

Следуя за своей лаоши, мы создали контурный рисунок деревьев и гор. Далее нужно было по влажному шелку рисунок затонировать. В идеале, для рисования на шелке нужно использовать не жидкую тушь, а растереть в тушечнице брусок, чтобы фактура туши была более насыщенной. И перед тонированием желательно работу посушить час. Тогда рисунок не будет расплываться под воздействием воды. Мы рисовали жидкой тушью и практически сразу тонировали, поэтому образовались растеки. Но дома я, конечно, попробую сделать все как полагается. Последние тени на моей работе сделала Ли лаоши.

Наши фрагменты:

Елена Касьяненко, китайская живопись, горы-воды, пейзажи, обучение китайской живописи

В общем, непростой сегодня был день, но, ведь, именно трудные места и нужно проходить с учителем!  В конце урока мы начали еще один пейзаж, уже современный. Завтра будет основная работа по нему.

До новых встреч! :)

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Яндекс.Закладки

Метки:

           

Комментариев (11) на «Обучение в Китае. Урок 4»

  1. Светлана Быковская пишет:

    Лена, какая сложная техника – роспись по шелку! Требует просто героической отваги!
    Получилось у тебя чудесно!

  2. Юлия Зима пишет:

    Монохромные пейзажи на шелке – это, вероятно, самая сложная в исполнении техника го хуа. Как по твоим ощущениям? Ты действительно большая молодец, что так многостороне подходишь к изучению го хуа! Пейзаж на шелке очень хороший у тебя получился :)

    • Елена Касьяненко пишет:

      В принципе, когда делаешь рисунок тушью, особой разницы между шелком и бумагой нет. Для шелка нужно брать чуть больше воды на кисть (он, кстати, тоже разный бывает по впитываемости). А, вот, с технологией тонирования надо разбираться – чтобы все переходы получались плавными и не залезали за контур. Буду тренироваться. И в целом, пейзажи бывают простые и сложные: по композиции, по сложности формы объектов, по количеству мазков, которыми можно передать эту форму и т.д. Вот сегодня мы рисовали пейзаж современного художника – а даже за 1 урок не управились. Так что о 5-м уроке я расскажу завтра, когда закончим картину :)

  3. Светлана Быковская пишет:

    Лена, очень ждем рассказ про пятый урок! и конечно прекрасные произведения!

    • Елена Касьяненко пишет:

      Только что написала пост о 5-м и 6-м уроках сразу :) Скоро выйдет в эфир :)

  4. Инга Проценко пишет:

    Лена!
    Желаю удачи в постижении нового, сложного и красивого. Ваши верхние рисунки/варианты – это же космические пейзажи в дымке. Так я их вижу. Когда присутствует сила внутреннего намерения и вхождения в процесс, все получается.

    • Елена Касьяненко пишет:

      Инга, спасибо большое!!! Да, чем больше открываешься какой-то теме, тем больше она открывается тебе! И это просто волшебно!

  5. Щербаков Андрей пишет:

    Лена, привет тебе! Из солнечной Португалии! Смотрю на эти пейзажи и любуюсь! Ты знаешь, монохромные зимние пейзажи – моя любимая тема. Большой тебе респект! Красотищща и мастерство – невероятное, я горжусь тобой. Особенно мне японский пейзаж понравился, где пустоты много!

    • Елена Касьяненко пишет:

      Привет, Андрей!!! Из солнечной – это прекрасно! В Москве еще зима! Да и в Пекине в последний день выпал снег, но потом одумался и растаял :))
      Спасибо тебе за отзыв :) Контурные деревья в японском пейзаже – сплошной лабиринт! Я, конечно, в восторге, что мы столько всего попробовали!
      Удачного и радостного тебе пребывания в Португалии!!

Ваш комментарий