Обучение пейзажной Живописи У-син





В священном даосском трактате «Дао дэ цзин» написано: «не выходя со двора можно познать мир». Пейзажная живопись у-син – один из лучших способов познать мир, «не выходя за двери вашей комнаты», ведь во время рисования пейзажа художник как бы совершает путешествие в далёкие заоблачные дали, переживая внутри себя поистине масштабные явления природы. Вместе с горами, водами и небесами проживает целые эпохи.

Пейзажная живопись у-син – это глубочайшая практика гармонизации и смирения, когда вы сливаетесь воедино с тем пейзажем, который рисуете, когда вы теряете разницу между тем, кто рисует и тем, что он рисует, совсем как древний даос Чжуан Цзы, который забыл о том, кто он на самом деле – бабочка, которой снится, что она Чжуан Цзы или наоборот.

Рисование пейзажей в стиле у-син безусловно является одной из важных ступеней развития художника в этой традиции.

Изображая отдельно бамбук, цветы, деревья при помощи живописи у-син, мы пытаемся прежде сонастроиться с ними, понять суть этого растения, почувствовать какая в нём преобладает энергия. То же самое происходит, если стремимся изобразить какое-либо животное. Вначале сонастраиваемся с ним, затем пытаемся понять, какая в нём преобладает энергия, затем выбираем мазок и рисуем. Но, конечно же, с рисованием животных – несколько сложнее, ведь это требует также и отточенного мазка и понимания пропорций.

Когда же мы рисуем пейзаж, мы интегрируем знания, полученные на всех предыдущих ступенях познания живописи у-син. Через пейзажную живопись у-син мы постигаем качество энергии целых ланшафтов – величественных гор, морей, лесов и небес. Разные горы мы рисуем разными мазками, в зависимости от того, какой «стихии» в них больше, в зависимости от того, под воздействием чего образовался данный ландшафт – ветра, дождя, столкновения тектонических плит.

Энергия Дерева в горах – молодость и рост. Молодые горы, подобные Кавказу – рисуем мазком «дерева».


Энергия Огня – тот жар и ветер и сухость, которые впитали в себя горы пустынь.

Элементом «Земля» рисуем познавшие свой век «фактурные горы».

Мазок Металл хорошо описывает гладкие, сточенные множеством рек гранитные вершины.

А спонтанный, извилистый мазок Вода прекрасно описывает разъеденные мировым океаном горы, бывшие или являющиеся и сегодня рифом. Такие камни китайцы часто любят ставить в своих садиках.

Но лучше всего мазок Вода подходит к изображению клубящихся туманов и облаков в долине, как на этом рисунке

При этом техника изображения гор в живописи у-син может быть разная. Мы можем отталкиваться как от линии, так и от пятна, можем работать с монохромом или рисовать колористический пейзаж, но самое важное – передать суть.


Пейзаж в технике живописи у-син может быть даже нарисован по мокрому, как в видео ниже

В пейзажной живописи у-син, мы во многом опираемся на традиционную китайскую пейзажную живопись жанра горы–воды (шань шуй или 山水). Свою практику рисования пейзажей многие традиционные китайские художники начинали с созерцания картин древних мастеров. Предлагаем и вам последовать их примеру.

Предлагаем прежде всего ознакомиться с историей китайской пейзажной живописи шань шуй в 8-и частях:
Китайская пейзажная живопись шань шуй 山水 ЯЗЫК ГОР И ВОД
Зарождение китайской пейзажной живописи в эпоху Тан 唐
Монументальные китайские пейзажи эпохи северная Сун 北宋
Чаньская философия пейзажа и китайская пейзажная живопись эпохи Южная Сун 南宋
Китайская пейзажная живопись в эпоху Юань 元
Китайская пейзажная живопись в эпоху Мин 明
Китайская пейзажная живопись в эпоху Цин 清
XX век в китайской пейзажной живописи

Но, конечно же, также важно, что для того, чтобы иметь полную свободу самовыражения в пейзажной живописи у-син, надо овладеть некоторыми секретами, что мы и предлагаем сделать вам в серии бесплатных онлайн видео уроков:
Этап 1. Отречься от имён, начать видеть
Этап 2. Действуя согласно законам пространства определяй положение
Этап 3. Высшая добродетель подобна воде
Этап 4. Рисуем целостный пейзаж жанра горы воды
Этап 5. Рисуем целостный пейзаж жанра “горы-воды”
Этап 6. Светило в пейзаже
Этап 7. Рисуем пейзаж с водопадом
Этап 8. Рисуем архитектуру в пейзаже
Этап 9. Горы с ледниками
Этап 10. Зимний пейзаж

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
В записи нет меток.

Автор:

Комментариев (6) на «Обучение пейзажной Живописи У-син»

  1. Диляра пишет:

    Спасибо от души,Мастер Андрей! Начала читать и смотреть Ваш замечательный цикл лекций!Очень интересно и полезно!!Щедрый ,от души подарок всем поклонникам китайской живописи!!

    • Щербаков Андрей пишет:

      Диляра, здравствуйте! Рад что Вам интересно наше творчество!

  2. Татьяна пишет:

    Андрей, искренне Вас благодарю!
    И искренне благодарю свою судьбу, что слышит меня!
    Я счастлива! :-)

  3. Федосова Ольга пишет:

    Андрей, спасибо тебе за твою потрясающую щедрость, с которой ты делишься с нами всем этим прекрасным искусством. Восхищаюсь твоей эрудицией и талантами. Счастлива возможностью приобщиться.

  4. Ляйля Николоевна пишет:

    Мне 65 лет,два года ходила на занятия рисования гуашью для пенсионеров.Никогда до этого не рисовала,сейчас стало немного получаться.В интернете нашла ваши видео уроки по китайской живописи., очень понравилось,пробую сама рисовать, но почему-то все время волнуюсь ,боюсь ,что не получится.:нет внутренней свободы,надеюсь,что это пройдет. Спасибо Вам больное.Видно ,что вы хороший,добрый человек.

  5. Анастасия пишет:

    Андрей, спасибо! Нашла. Буду приобщаться к классической живописи.

Ваш комментарий