История создания знака Школы живописи У-син




живопись, живопись У-син, знак, китайская живопись, тушь, школа живописи У-син
Школа живописи У-син в Москве длительное время существовала без своего знака. В качестве такового использовалась каллиграфическая надпись, состоящая из 4-х иероглифов: 五行畫術, что означает на китайском “живопись у-син”. Либо, иногда, в роли лого была печать, на которой были выгравированы всё те же 4 иероглифа.

Но пришло время и у нас появилось “своё лого”. Оно родилось во время поездки в Китай в апреле 2011 года. В Китай мы (Щербаков Андрей и Оля Кинёва) ехали, настраиваясь поработать над фирменным стилем школы. Хотелось создать ёмкий и наполненный внутренним содержанием знак. Хоть мы и были в Китае целый месяц, а времени сесть и поработать над логотипом или фирменным стилем так и не нашлось. Однако из Китая мы приехали уже зная, что нам нужно. Родилась идея знака Школы живописи У-син, как озарение, – внезапно и однозначно.

Мы тогда жили в деревеньке “Ци Юн Шань”, расположенной между вершин одноимённых гор. Деревенька располагалась вокруг священных даосских мест. Среди этих мест самым “мощным” был старый разрушенный даосский монастырь и гробница даосского бессмертного Чжан Сан Фэна. Мы часто практиковали в этих местах: занимались цигун и медитировали.

Однажды во время медитации ко мне (Щербакову Андрею) “пришёл” символ – большой и сложный. Чуть позже я понял, что это был китайский иероглиф “живопись”, написанный древним стилем “Чжуань”. Я сразу же поделился с Олей моим видением и нарисовал ей этот иероглиф. Оле он очень понравился. Чуть позже начали приходить и понимания – расшифровки иероглифа, о которых вы можете прочитать в статье “Метафорическое значение символа Школы живописи У-син“.

Но это была лишь “сырая идея”. Окончательные свои формы знак приобрёл благодаря кропотливой работе Оли Кинёвой над стилем логотипа. Для того чтобы прийти к итоговому виду мы перебрали всего лишь несколько вариантов. Любой, кто работал в сфере дизайна, знает, что такое “попадание в точку” – крайняя редкость. Обычно, чтобы дойти до итогового варианта приходится перебрать более десяти.

Именно в результате этой работы возникла стилизация нижней части иероглифа – ключа “поле” под крест (свастику) пяти стихий У-син, которая придаёт логотипу столько динамики, выразительности и наделяет его глубоким смыслом. В итоге у нас получилось 2 знака: красный и чёрный. Красный – намекает на киноварный оттиск печати. Чёрный знак напоминает каллиграфию тушью:
живопись, живопись У-син, китайская живопись, тушь, знак, школа живописи У-синживопись, живопись У-син, китайская живопись, тушь, знак, школа живописи У-син

Ниже вы видите рабочие эскизы, сделанные в процессе работы над логотипом нашей школы. Разработка логотипа – это дело ювелирной точности. Важна каждая деталь и соотношение частей.
живопись, живопись У-син, знак, китайская живопись, тушь, школа живописи У-син

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Яндекс.Закладки

Метки:

              

Автор:

Один комментарий на «История создания знака Школы живописи У-син»

  1. Наталья Сенкевич пишет:

    Удивительная и красивая история рождения символа. Еще больше трогает гармония сочетания всех отдельных элементов в логотипе.
    Спасибо.

Ваш комментарий