1-я ступень по традиционной китайской живописи




живопись У-син, китайская живопись, У-син

Китайская культура является живым кладезем ценных древних знаний и практик, которые сохранились и дошли до наших дней сквозь века. И у нас есть возможность прикоснуться к некоторым из них.

Первый блок курса состоит из 5-ти занятий и посвящен живописи 4-х благородных: бамбуку, орхидее, хризантеме и цветущей сливе, самым традиционным сюжетам китайской живописи. Символизируя 4 времени года, они также олицетворяют собой чистоту помыслов, стойкость, благородство души. На занятиях мы познакомимся с особенностями техники се-и, попробуем разные способы рисования данных сюжетов, включая тонкие контурные рисунки.

Во втором блоке курса мы возьмем еще 3 знаковых сюжета китайской живописи: мы нарисуем символ долголетия – сосну, скрупулезно выписывая каждую иголочку. Далее нас порадует прекраснейший лотос, символизирующим просветление, финальным аккордом 1-го курса станет роскошный пион. 9-е занятие посвящено наклейке работ на плотную основу, чтобы потом картины можно было оформить в рамы.

Китайская традиционная живопись требует особых материалов: рисовая бумага, тушь, тушечница и кисть – четыре драгоценности не только для китайского каллиграфа, но и для художника, и, конечно же, все они будут присутствовать на наших занятиях.

живопись У-син, китайская живопись, У-син

Мы будем рисовать как монохромные композиции тушью, передавая дух изображаемого объекта оттенками черного и серого, так и цветными минеральными красками.

Мы также продолжим изучать китайскую каллиграфию, ибо для традиционной живописи сила кисти и тонкость линий очень важна. Говорят, что традиционная живопись больше пишется, чем рисуется, подразумевая большое влияние, которое оказала каллиграфия на становление и развитие китайской живописи.

Еще одним аспектом обучения будет знакомство с работами великих мастеров прошлого, а также древними рекомендациями, дошедшими до нас в виде основополагающего трактата по китайской живописи «Слово о живописи из сада с горчичное зерно».

Работы учеников:

no images were found

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Яндекс.Закладки
В записи нет меток.

Автор:

Ваш комментарий